Наталья Бояркина
Конспект НОД в первой младшей группе «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась
Организационная информация: Примечание
1. ФИО, должность педагога. Бояркина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Нижняя Павловка
2. Направление развития детей. Художественно-эстетическое
3. Доминирующая образовательная область. Художественное творчество (рисование)
Методическая информация:
1. Тема непосредственно образовательной деятельности. «Кругом вода. Проснулась речка от зимней спячки, разлилась»
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кругом вода, Проснулась речка от зимней спячки, разлилась“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Методы и приемы реализации содержания НОД. Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр - «Речевая игра», «Кораблик» .
Практические - действия с дидактическим материалом.
3. Интеграция образовательных областей. Познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье.
4. Вид детской деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
5. Возрастная группа : 1 младшая группа
6. Цель: Формировать представление о весне.
6. 1 Задачи воспитания: -воспитывать аккуратность.
-любовь к природе.
6. 2 Задачи развития: -Развивать у детей память.
-Развивать образные движения посредством игры.
-Развивать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать артикуляционную моторику.
-Развивать мелкую моторику.
6. 3 Задачи обучения: Познакомить со стихотворением И. Демьянова «Весна», продолжать учить рассматривать иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
7. Планируемые результаты:
8. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности. Иллюстрации по теме, бумажный кораблик, краски, бумага для рисования, салфетки влажные.
9 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», беседы о весне, изготовление бумажных корабликов.
10 Работа над словарем: Разлив, половодье, весна, кораблик, сутулиться, ручей.
1. Вводная часть. -Ребята, какое сейчас время года за окном? (весна)
-Правильно, весна!
-Солнышко весной теплое, ясное. Оно растопило снег. На улице появились лужи, потекли ручейки, растаял на речке лед. 1 мин.
2 Основная часть: Чтение стихотворения.
-Послушайте стихотворение о весне.
Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей.
И побежал по улице
Сверкающий ручей.
В пути ему поется,
И как не петь- весна.
Бежит ручей смеется
У нашего окна.
- Ребята, а хотите послушать, как поет ручей?
Дети слушают журчание ручья.
Речевое упражнение.
- Давайте, ребята, произнесем, как журчит вода ж-ж-ж!
Рассматривание иллюстраций.
- Что нарисовано на картине?
- Где на картине нарисована река? Покажите.
- Какого она цвета? (синего)
Физминутка.
- По реке может плыть кораблик.
Ребята, давайте из ладошек сделаем кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика. Это парус у кораблика.
Дети раскачивают ладошками.
Плывет, плывет кораблик.
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки.
Подарки нам с тобой.
Рисование реки.
- А у меня есть еще и вот такой кораблик.
(Показываю детям бумажный кораблик).
- Мой кораблик не может плавать в настоящей реке, ведь он бумажный. Для него нужна не обычная река, а нарисованная. Давайте все вместе нарисуем для него реку. Пусть плавает в ней.
- Чтобы нарисовать реку, нам нужно взять краску.
- А какого цвета должна быть краска?
- Реку мы будем рисовать краской синего цвета.
(Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий).
-Вот такая река получилась у меня.
- Покажите, как вы будете рисовать.
(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)
- А теперь нарисуйте реку красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям,затрудняющимся в выполнении задания. 8-10 мин.
3
Заключительная часть: -Какая огромная река у нас получилась! Теперь кораблик может долго плавать по ней.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним. 2 мин.
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) :
1. Организация выставки картин своей семьи
2.
3.