Лариса Николаевна Кияшко
Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима»
(ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе.
Цель: продолжать знакомить детей с временем года зима, развивать выразительность речи детей, закрепить практические навыки сюжетного рисования, воспитывать интерес к репродукциям картин художников.
Ход:
1. Организационный этап: (1 слайд)
Дети встают в круг.
Улыбнусь я солнышку-
Здравствуй золотое!
Улыбнусь я небу-
Здравствуй, голубое!
Публикация «Интегрированное занятие „Здравствуй, Зимушка-зима“ (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Улыбнусь я ветру-
Здравствуй, это я!
Улыбнусь я всем вокруг-
Здравствуйте друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может видели лису?
А может… нет спешить не надо,
Пробьет еще заветный час.
И …задержав слегка волненье
Войдем в мир сказок и чудес, ведь перед нам на мгновенье
Раздвинул ветви зимний лес! (2 слайд)
2. Беседа с детьми о зиме.
Звучит тема «Зима» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».
Какая красивая музыка. Скажите, кто автор этого произведения? Как называется это произведение?
Какому времени года соответствует эта часть? Конечно зиме! О зиме написано много стихов Кто знает стихи о зиме? (дети читают стихи)
(3, 4 слайд)
3. Игра с колокольчиком
Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много пословиц, поговорок и примет. Вспомнить их нам поможет колокольчик. Дети встают в круг. Говорить вы будете, когда услышите возле себя звон колокольчика. (5 слайд)
Колокольчик ледяной,
Он зимой всегда со мной.
Динь, дон, динь, дон,
Нам в игре поможет он.
(дети играют, вспоминая пословицы, поговорки, приметы о зиме).
4. Работа с художественными произведениями.
Очень красивая зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников (6,7 слайд) : зима на каждой картине разная.
Какая она? (холодная, колючая, белоснежная, красивая). За ее красоту люди придумали зиме ласковые названия. Какие?) зимушка-зима, зима-волшебница). Вспомним, как выглядят деревья, кусты зимой? Чем покрыта земля?
5. Рисование детьми зимних пейзажей.
Пройдите за столы. Закройте глаза (звучит музыка) и представьте, что ночью во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину. Попробуйте ее нарисовать. (дети рисуют под музыку П. И. Чайковского)
6. Итог занятия. Рефлексия.