Анна Шабаева
НОД по рисованию во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию
Тема: «Вот зима- кругом бело»
Программное содержание:
Образовательная:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования методом тычка жесткой кисти. Учить рисовать на всем листе бумаги.
Развивающая:
Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; формиовать цветовосприятие, внимание, зрительно- двигательную координацию.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображениям нетрадиционным художественным техникам.
Словарь:
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Мелкие, крупные хлопья.
Методы и приемы:
Наглядный:
Объемная елочка, сделанная из бумаги, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения; альбомного листа синего цвета с накленными елочками, жесткие кисти; белая гуашь, салфетки.
Словесный:
Чтение стихотворения «В лесу родилась елочка», объяснение способов работы.
Игровой:
Физкультминутка, игровая ситуация: «Елочке холодно зимой», ее надо нарядить в теплую шубу из снега».
Практический:
Самостоятельная работа детей, с использованием рисования жесткой кистью, помощь воспитателя, ТСО.
Материал:
Объемная елочка, сделанная из зеленой бумаги, наклееная большой лист для показа способов изображения, альбомного листа с наклееной елочкой, белая гуашь, жесткие кисти, салфетки, ТСО.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке как идет снег, пение песен про елочку, хороводные игры.
В-ль: Дети, сели все прямо, спинки выпрямили.
(стук в дверь, появляется елочка)
Елочка: Здравствуйте, дети. Я пришла к вам из леса, у нас в лесу очень мало снега и я так сильно замерзла.
В-ль: Ничего елочка, мы тебе поможем. Дети, как мы поможем елочке?
(нарисуем снежок).
Воспитатель читает стихотворение «В лесу родилась елочка» :
В лесу родилась елочка.
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри не замерзай.»
Одновременно воспитатель показывает, как елочку засыпает снегом и ей становится тепло: воспитатель рисует тычком жесткой кистью на листе бумаги. Посмотрите, дети, какие я рисую снежинки? (большие и маленькие). Их еще называют хлопьями.
Давайте все вместе скажем как называют снежинки? (хлопьями)
Хлопья бывают большие и маленькие.
Какие бывают хлопья? (ответы детей)
Физкульминутка
Дети, а давайте мы изобразим как летают снежинки в воздухе.
Дети под музыку изображают снежинки.
В-ль: Дети, усаживаемся на свои места.
Дети, прежде чем начнем рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять,
Их немножко разомнем
Рисовать сейчас начнем.
Дети берут кисточки и приступают к работе (во время рисования звучит музыка)
Если у ребенка не получается способ рисования снежинки, то ему показываю отдельно.
В конце работы дети кладут кисточки на подставку, вытирая руки.
Елочка: Молодцы, дети, как хорошо мне стало, очень тепло. Спасибо вам.
В-ль: Молодцы. Дети.
Елочка у нас согрелась, как вы ей помогли согреться? (рисовали снежинки)
Как мы рисовали снежинки? (тычком жесткой кисти)
А какие снежинки мы рисовали? (мы рисовали мелкие и крупные хлопья)
Молодцы. Дети, давайте мы полюбуемся нашими снежинками.