Виктория Тимофеева
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 10;
- карточки с геометрическими фигурами;
- картинки с изображением птиц, насекомых, деревьев:
- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
У нас в группе гостья - гусеница. А зовут её «Мила».
- Как вы думаете, почему её так называют? (милая, мягкая, добрая, ласковая).
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Милу" по кругу и называть свое имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло. Начнём с меня. (меня зовут Настенька! и т. д.). Вот «Мила» вернулась ко мне. Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня к нам в группу принесли письмо. Это письмо от бабушки и дедушки. У них кто-то потерялся. А чтобы узнать кого они ищут нам необходимо сложить пазл.
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество точек.
- Кто же у нас получился? (Колобок)
- Почитаем письмо.
"Дорогие, ребята! У нас беда. Колобок потерялся. Помогите, пожалуйста, отыскать его.
- Поможем? (ответы детей)
(продолжает читать) Но для того чтобы найти нашего Колобка, вам придется выполнить разные задания. Заранее вам благодарны. Дедушка и бабушка. "
- Ребята вы готовы?
- Итак, мы отправляемся в лес на поиски на ковре-самолете. Но для того чтобы ковер-самолет взлетел нужно выполнить задание.
- Возьмите геометрические фигуры на подносе. Встаньте к соответствующим фигурам на ковре.
- Во втором ряду распределитесь по цветам.
- В последнем ряду распределитесь по размерам.
- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в полет.
Нас по ветру несет
Наш ковер-самолет,
Через горы, моря и леса
Попадем мы на нем в чудеса
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. (На поляне спит медведь, укрыт белой простыней). Ребята, что-то здесь не так. А что?
Игра "Когда это бывает"
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее! (Михаил Пляцковский)
- К какому времени года посвящены эти строки?
- Что происходит весной в природе?
- Назовите весенние месяцы?
- Какие праздники мы отмечаем весной?
- Сколько времен года?
- Назовите их по порядку.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- А что же было не так на этой поляне? (медведь спал)
- Идем дальше!
По тропинке долго шли
на поляну мы пришли
- Вот еще одна поляна. Возьмите каждый по листочку. Внимательно рассмотрите и скажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.
Дид. игра "Четвертый лишний"
- Молодцы ребята! мы и с этим задание справились. Идемте искать дальше.
По тропинке долго шли
на поляну мы пришли
- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём… А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Игра "Всезнайка"
«Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки, (Береза)
- Правильно
- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
А в траве зеленой тихо
Скачет по травинкам лихо
Весь в зеленом человечек
Шустрый маленький … (кузнечик)
- Верно
- Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. (скворец)
- Верно
- Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
- Ребята, кто помнит стих про зверей?
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для утят.
Эта долька для котят.
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
- Добрались мы до следующей поляны. Здесь мы видим коробки. Их нужно поставить в порядке возрастания.
- Наша коробка находится не по краям, слева от зеленой коробки. Какая это коробка?
- Вот здесь и спрятался наш колобок. Мы его нашли. А бабушка с дедушкой прислали нам целую корзину конфет, с которыми мы будем пить чай. Нам пора возвращаться в садик.
1,2,3,4,5!
Возвратились в детский сад!
- Ребята, гусенице Миле очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?