МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Виктория Тимофеева
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 10;

- карточки с геометрическими фигурами;

- картинки с изображением птиц, насекомых, деревьев:

- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.

У нас в группе гостья - гусеница. А зовут её «Мила».

- Как вы думаете, почему её так называют? (милая, мягкая, добрая, ласковая).

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Милу" по кругу и называть свое имя ласково. Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло. Начнём с меня. (меня зовут Настенька! и т. д.). Вот «Мила» вернулась ко мне. Давайте оставим её на нашем занятии.

- Сегодня к нам в группу принесли письмо. Это письмо от бабушки и дедушки. У них кто-то потерялся. А чтобы узнать кого они ищут нам необходимо сложить пазл.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество точек.

- Кто же у нас получился? (Колобок)

- Почитаем письмо.

"Дорогие, ребята! У нас беда. Колобок потерялся. Помогите, пожалуйста, отыскать его.

- Поможем? (ответы детей)

(продолжает читать) Но для того чтобы найти нашего Колобка, вам придется выполнить разные задания. Заранее вам благодарны. Дедушка и бабушка. "

- Ребята вы готовы?

- Итак, мы отправляемся в лес на поиски на ковре-самолете. Но для того чтобы ковер-самолет взлетел нужно выполнить задание.

- Возьмите геометрические фигуры на подносе. Встаньте к соответствующим фигурам на ковре.

- Во втором ряду распределитесь по цветам.

- В последнем ряду распределитесь по размерам.

- Молодцы! Теперь мы можем отправляться в полет.

Нас по ветру несет

Наш ковер-самолет,

Через горы, моря и леса

Попадем мы на нем в чудеса

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. (На поляне спит медведь, укрыт белой простыней). Ребята, что-то здесь не так. А что?

Игра "Когда это бывает"

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее! (Михаил Пляцковский)

- К какому времени года посвящены эти строки?

- Что происходит весной в природе?

- Назовите весенние месяцы?

- Какие праздники мы отмечаем весной?

- Сколько времен года?

- Назовите их по порядку.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- А что же было не так на этой поляне? (медведь спал)

- Идем дальше!

По тропинке долго шли

на поляну мы пришли

- Вот еще одна поляна. Возьмите каждый по листочку. Внимательно рассмотрите и скажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Дид. игра "Четвертый лишний"

- Молодцы ребята! мы и с этим задание справились. Идемте искать дальше.

По тропинке долго шли

на поляну мы пришли

- Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнём… А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Игра "Всезнайка"

«Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки, (Береза)

- Правильно

- А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький … (кузнечик)

- Верно

- Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и лётчик, и певец. (скворец)

- Верно

- Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

- Ребята, кто помнит стих про зверей?

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

- Добрались мы до следующей поляны. Здесь мы видим коробки. Их нужно поставить в порядке возрастания.

- Наша коробка находится не по краям, слева от зеленой коробки. Какая это коробка?

- Вот здесь и спрятался наш колобок. Мы его нашли. А бабушка с дедушкой прислали нам целую корзину конфет, с которыми мы будем пить чай. Нам пора возвращаться в садик.

1,2,3,4,5!

Возвратились в детский сад!

- Ребята, гусенице Миле очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

- Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе Задача 1. Закреплять знания детей о цифре 2. 2Знакомить с геометрической фигурой овал. Цель: Находить геометрическую фигуру овал,среди множества.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 января 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД