Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Елена Гаврилова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР : «В гости к весне»

Программное содержание:

Закрепить навык правильного произношения звука «с».

Учить выделять заданный звук среди других звуков.

Определять место звука в слове (в начале,середине, конце).

Использовать элементарные приемы самомассажа.

Закрепить умение подбирать родственные слова.

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства.

Учить детей определять положительные эмоции по условным графическим изображениям.

Темочки:

Учить пониманию, взаимосвязи речи с эмоциями.

Развивать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать коммуникативные функции речи.

Воспитывать у детей слушать товарища, не перебивая других.

Предварительная работа: Беседы о весне, чтение художественной литературы. Использование игр по развитию мимики, пантомимики, вокальной мимики для выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.

Лесная Фея (учитель-логопед)

Весна (психолог)

Ход занятия.

Психолог: Психологический настрой «Подари улыбку»

Психолог: Ребята, сегодня утром почтальон принес, письмо от Лесной Феи.

Она просит, нас помочь разбудить Весну. Зима не хочет уступать ей место.

Добраться до ее владения мы сможем, выполнив определенные задания.

Сейчас я буду называть слова, а вы выберете те, которые относятся к слову «весна» и хлопните в ладоши,.(Слушайте внимательно) :

Весна, сахар, веснушки, сосна, весняночка, снеговик.

(Аудиозапись со звуками природы)

Психолог: Ребята, прислушайтесь к звукам природы. Что вы услышали? (Ответы детей)

Психолог: Ребята подойдите к столу и выберите то изображение, которое подходит вашему настроению. (Ответы детей)

А теперь отправляемся в путь к Лесной Феи.

Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник».1,2,3 Улыбнитесь в ручеек превратитесь. Дети изображают ручеек.

Посмотрите, нас встречает Лесная Фея.

Лесная Фея: ребята я помогу Вам дойти до Весны, если Вы отгадаете загадки:

1. Светит, сверкает, весь свет согревает (солнце)

2. Зимой греет

Весной тлеет

Летом умирает

Осенью оживает (снег)

3. Белая морковка весной растет (сосулька)

4. На шесте -дворец,

Во дворце – ларец,

А зовут его (скворец)

5. В земле, среди ветвей

Звонко щелкал (соловей)

Лесная Фея: Молодцы! Послушайте внимательно слова, которые Вы отгадали:

Солнце, снег, скворец, соловей, сосулька

На какой звук начинаются эти слова (Ответы детей)

Лесная Фея : А теперь пройдите на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые льдинки-зеркала нам оставила Зима. Садитесь поудобнее, Давайте возьмем зеркала, посмотрите на себя и произнесите : «С»

Лесная Фея: Что делают ваши губы? (Ответы детей)

Лесная Фея: Что делает язычок? (Ответы детей)

Лесная Фея: Что Вы можете сказать про этот звук? Какой он? (Ответы детей)

Лесная Фея: А теперь поиграем. Для игры вам потребуются красивые снежинки. Если вы услышите согласный звук «с» поднимите снежинку.

Ряд звуков: А, П, Н,С,Т,Л,Н,С,С,А,К,С

Лесная Фея: Молодцы! Положите волшебные льдинки –зеркала в корзинку. Они очень холодные. Вы замерзли. Давайте погреемся ( использование самомассажа: похлопывание по щекам, поглаживание по губам, щекам, круговые движения пальцами по углам губ)

Лесная Фея: Согрелись?

Дети: Да

Лесная Фея: А теперь по тропинке мы …

Дети: Пойдем.

Лесная Фея: Через ручей….

Дети: Перейдем

Лесная Фея: И к песочному дворику…

Дети: Подойдем

Лесная Фея: В песочном дворике спрятаны «секретики». Найдите «секретик»,и скажите, где в этом слове живет звук «с» (Ответы детей)

Лесная Фея: Идем дальше (Звучит аудиозапись со звуком ветра)

Психогимнастика.

Подул ветер, стало холодно, мы замерзли (напряжение)

Ветер утих. Становится все теплее и теплее. Наверное где-то рядом Весна (расслабление)

Лесная Фея :Вот мы и добрались. Как крепко спит Весна. Что бы разбудить Весну нужно произнести волшебные слова:

Проснись, Весна ясна,

Проснись, Весна красна,

Чтобы птицы прилетели

Пчелы в поле загудели.

Весна : Как долго я спала, ребята, спасибо, что разбудили меня. Вы смелые, добрые, веселые. За это дарю Вам подарки.

Лесная Фея: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А что вам запомнилось? (ответы детей) .Теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук и буква А» Тема «Звук и буква А». Цель: 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука У. 2. Закрепить навык четкого произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова (УИ 278976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД