Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»

Елена Гаврилова
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ОНР : «В гости к весне»

Программное содержание:

Закрепить навык правильного произношения звука «с».

Учить выделять заданный звук среди других звуков.

Определять место звука в слове (в начале,середине, конце).

Использовать элементарные приемы самомассажа.

Закрепить умение подбирать родственные слова.

Учить детей самостоятельно выражать свои мысли, чувства.

Учить детей определять положительные эмоции по условным графическим изображениям.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР „В гости к весне“» размещена в разделах

Учить пониманию, взаимосвязи речи с эмоциями.

Развивать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать коммуникативные функции речи.

Воспитывать у детей слушать товарища, не перебивая других.

Предварительная работа: Беседы о весне, чтение художественной литературы. Использование игр по развитию мимики, пантомимики, вокальной мимики для выразительности речи у детей при передачи разных эмоциональных состояний.

Лесная Фея (учитель-логопед)

Весна (психолог)

Ход занятия.

Психолог: Психологический настрой «Подари улыбку»

Психолог: Ребята, сегодня утром почтальон принес, письмо от Лесной Феи.

Она просит, нас помочь разбудить Весну. Зима не хочет уступать ей место.

Добраться до ее владения мы сможем, выполнив определенные задания.

Сейчас я буду называть слова, а вы выберете те, которые относятся к слову «весна» и хлопните в ладоши,.(Слушайте внимательно) :

Весна, сахар, веснушки, сосна, весняночка, снеговик.

(Аудиозапись со звуками природы)

Психолог: Ребята, прислушайтесь к звукам природы. Что вы услышали? (Ответы детей)

Психолог: Ребята подойдите к столу и выберите то изображение, которое подходит вашему настроению. (Ответы детей)

А теперь отправляемся в путь к Лесной Феи.

Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник».1,2,3 Улыбнитесь в ручеек превратитесь. Дети изображают ручеек.

Посмотрите, нас встречает Лесная Фея.

Лесная Фея: ребята я помогу Вам дойти до Весны, если Вы отгадаете загадки:

1. Светит, сверкает, весь свет согревает (солнце)

2. Зимой греет

Весной тлеет

Летом умирает

Осенью оживает (снег)

3. Белая морковка весной растет (сосулька)

4. На шесте -дворец,

Во дворце – ларец,

А зовут его (скворец)

5. В земле, среди ветвей

Звонко щелкал (соловей)

Лесная Фея: Молодцы! Послушайте внимательно слова, которые Вы отгадали:

Солнце, снег, скворец, соловей, сосулька

На какой звук начинаются эти слова (Ответы детей)

Лесная Фея : А теперь пройдите на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые льдинки-зеркала нам оставила Зима. Садитесь поудобнее, Давайте возьмем зеркала, посмотрите на себя и произнесите : «С»

Лесная Фея: Что делают ваши губы? (Ответы детей)

Лесная Фея: Что делает язычок? (Ответы детей)

Лесная Фея: Что Вы можете сказать про этот звук? Какой он? (Ответы детей)

Лесная Фея: А теперь поиграем. Для игры вам потребуются красивые снежинки. Если вы услышите согласный звук «с» поднимите снежинку.

Ряд звуков: А, П, Н,С,Т,Л,Н,С,С,А,К,С

Лесная Фея: Молодцы! Положите волшебные льдинки –зеркала в корзинку. Они очень холодные. Вы замерзли. Давайте погреемся ( использование самомассажа: похлопывание по щекам, поглаживание по губам, щекам, круговые движения пальцами по углам губ)

Лесная Фея: Согрелись?

Дети: Да

Лесная Фея: А теперь по тропинке мы …

Дети: Пойдем.

Лесная Фея: Через ручей….

Дети: Перейдем

Лесная Фея: И к песочному дворику…

Дети: Подойдем

Лесная Фея: В песочном дворике спрятаны «секретики». Найдите «секретик»,и скажите, где в этом слове живет звук «с» (Ответы детей)

Лесная Фея: Идем дальше (Звучит аудиозапись со звуком ветра)

Психогимнастика.

Подул ветер, стало холодно, мы замерзли (напряжение)

Ветер утих. Становится все теплее и теплее. Наверное где-то рядом Весна (расслабление)

Лесная Фея :Вот мы и добрались. Как крепко спит Весна. Что бы разбудить Весну нужно произнести волшебные слова:

Проснись, Весна ясна,

Проснись, Весна красна,

Чтобы птицы прилетели

Пчелы в поле загудели.

Весна : Как долго я спала, ребята, спасибо, что разбудили меня. Вы смелые, добрые, веселые. За это дарю Вам подарки.

Лесная Фея: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А что вам запомнилось? (ответы детей) .Теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук и буква А» Тема «Звук и буква А». Цель: 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука У. 2. Закрепить навык четкого произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ОНР «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД