Зифа Валишина
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Познакомить с народными названиями зимних месяцев. продолжать учить правильно делить слова на слоги, показать детям, что количество слогов зависит от количества гласных. Упражнять в подборе слов,противоположных по смыслу. Закрепить представления детей о последовательности дней недели. Развивать художественно - творческие способности; логическое мышление,творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „12 месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Методические приемы:1. Загадка. 2. Д/упражнения:подбери заплатку к кофте. Подбери пуговицу к кофте. 3. Словесная игра "сказки - наоборот".4. Эмоциональное упражнение "Назови ласково".5. Физкультминутка. 6. Д/игра "Сколько слогов".7. Интелектуальная игра "Дорисуй и раскрась круги".8. Д/упражнения "Дни недели".9. Д/игра "Назови соседей".10. Д/игра "Собери из частей".11. Анализ занятия "Похвала детей за старание".
Ход занятия
Ребята отгадайте загадку:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет
А четвертый плачет (Времена года).
Какое сейчас время года?Назовите месяцы зимы?
Декабрь - в народе называли студеный (студенный, значит - холодный)
Январь - просинец. В январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце в морозные дни, а небо было синим.
Февраль - бокогрей. Бокогрей - сложное слово, в нем спрятались два слова - греть бока. Кому не греет бока февраль? в феврале бывают дни очень холодные. а бывают и оттепели, солнце светит ярче и греет бока земли, тает снег, а потом вдруг схватит мороз за бок своей холодной рукой.
Ребята, а вы помните сказку С. Я. Маршака "12 месяцев".Как вы думаете почему она так называется. А кому из этой сказки вы хотели бы помочь?
Да сегодня мы поможем трудолюбивой девочке, падчерице.
Мачеха дала падчерице задание - починить кофточку. Нужно подобрать нужную заплатку к кофточке.
Игра "Подбери заплатку к кофточке"(дети подбирают нужную геометрическую фигуру).
Нужно подобрать пуговицу.
Игра "Подбери пуговицу".Пуговица должна быть не зеленая, не синяя, не большая, не с двумя, не с четырьмя дырочками.
Пуговица должна быть какая? (желтая. маленькая с тремя дырочками).
Молодцы, вы очень помогли падчерице.
Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес за подснежниками. Какие же подснежники зимой?
Когда девочка починила кофточку, ее отправили в лес за подснежниками. какие же подснежники зимой?
На лесной полянке она увидела огонек. Вокруг костра сидят люди. Стала она их считать и насчитала 12.
Перечислите все 12 месяцев года.
Месяц март помогает найти подснежники. Но чтобы взять их нужно выполнить несколько заданий.
3. Задание "Сказки наоборот"
Летом дни жаркие, а зимой.
Летом небо синее, а зимой.
Летом день длинный, а зимой.
Летом солнце жаркое, а зимой.
Снег мягкий,а лед.
Одни сосульки длинные, а другие.
4. Игра "Назови ласково"Назовите слово зима - ласково,солнце -, елка -, снег -, сани- .
5. Физкультминутка
6. Задание. На гранях кубика нанесены предметные картинки. назови предмет и определили, сколько слогов в этом слове. (4-5 картинок).
Задание "Дорисуй и раскрась круги"Во что превратить круг?Молодцы, ребята.
"Дни недели"Я бросаю и называю какой - нибудь день недели. Ребенок поймает мяч и называет следующий день недели.
Задание "назови соседей"
Вот и добралась девочка до подснежников. Вы ей очень поможете, если правильно соберете цветы.
10. Игра "Собери из частей".
Молодцы, ребята!вы очень помогли падчерице. И она говорит вам:"Большое спасибо!"
Анализ занятия.