Людмила Бартенева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: "В гости к Зайке. "
Образовательные задачи: закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);умение выделять предметы из группы и объединять их в группы;счёт предметов до пяти. Познакомить с понятием "высокий"- "низкий", "широкий"- "узкий". Закрепить знания детей о диких и домашних животных; продолжать освоение умения различать правую и левую руку; развивать слуховые способности, любознательность.
Воспитательные задачи:
Формировать желание доводить дело до конца; развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
Оборудование: макеты деревьев и кустарников, "ковёр-самолёт с вырезанными геометрическими фигурами, набор геометрических фигур на каждого ребёнка,набор диких и домашних животных, игрушка -зайчик, два макета грядок, десять морковок, карусель-зонтик.
Ход занятия:
Ребята,нас пригласили в гости. А кто, отгадайте загадку: "комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (зайчик). А вы знаете, где он живёт (в лесу).А какие животные ещё живут в лесу (белки, волки, лисы, ежи,медведи). Как можно назвать всех этих животных одним словом (дикие животные). А животные, которые живут рядом с человеком и он заботится о них,как можно назвать одним словом? (домашние).
На чём можно отправиться в лес (ответы детей).Ребята, а давайте мы полетим на нашем ковре-самолёте. Ребята, наш ковёр самолё т кто-то испортил: "маленький рост, серая шубка, длинный хвост, острые зубки". Кто же это (мышка).А на что похожи дырки (на геометрические фигуры,перечисляют).Ребята,перед вами лежат геометрические фигуры-это заплатки,найдите похожую на дырку заплатку и почините ковёр. (дети накладывают геометрические фигуры).Молодцы,наш ковёр-самолёт к полёту готов. Полетели:"У-У-У (тихо,громче,громко).Ну вот мы и приземлились.
Ребята,куда мы прилетели (в лес). Покажите,какие деревья в лесу (высокие-становятся на носки, руки вверх, а кустарники (низкие-приседают, руки внизу).Посмотрите,между деревьями и кустарниками дикие и домашние животные. Давайте поможем домашним животным вернуться домой. (воспитатель показывает макет деревенского дома и дети переносят домашних животных). Молодцы,все вернулись в свои дома.
Физминутка:
На полянке дом стоит (руки над головой)
Но проход к нему закрыт (руки перед грудью)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Прямо к домику шагаем (ходьба)
А вот и зайчик. Давайте поздороваемся. Ребята,зайчик хочет показать вам свои грядки. Посмотрите одна грядка широкая (показывает). А теперь покажите вы (дети показывают). А другая узкая (показывает). А теперь покажите вы (дети показывают).Ребята, сколько морковок растёт на широкой грядке (много).Что нужно сделать, чтобы узнать (нужно посчитать, считают хором.)Всего пять морковок. А на узкой грядке (считают хором) Четыре морковки. Где больше морковок? (на широкой грядке больше морковок, чем на узкой). А что нужно сделать, чтобы морковок стало поровну (нужно на узкую грядку посадить ещё одну морковку).Давайте поможем зайчику собрать морковки. Берите по одной морковке,сколько у вас морковок (одна).А теперь кладите свои морковки в корзинку. Сколько морковок стало в корзинке (много).Давайте отдадим зайчику корзинку с морковкой. Спасибо, ребята, за помощь. А хотите на моей карусели прокатиться? Берите ленточку в правую руку и поехали:
Закружились карусели, еле,еле,еле,еле,
А потом бегом, бегом,закружилось всё кругом.
Тише, тише, не спешите,карусель остановите,
раз, два,раз, два,закружилась голова.
Ребята, берите теперь ленточку в левую руку и поехали.
Раз,два,раз,два,вот и кончилась игра.
Хорошо в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. Садимся на ковёр-самолёт. полетели: "у-у-у"(тихо-громко).