Любовь Новикова
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«В гости к золотой рыбке»
Задачи:
• развивать творческое воображение детей; познавательный интерес к морским обитателям, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности
• закрепить технические навыки работы с бумагой и ножницами
• развивать и укреплять мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность в работе с клеем
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы и оборудование: вырезанные из цветного картона овалы (туловище, маленькие круги из цветной бумаги для глаз по количеству детей, фломастеры, листы цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, макет моря, игрушка «Золотая рыбка».
В. Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки? И я их тоже люблю. Вот бы нам с вами попасть в одну из них. Только как нам туда попасть, не знаю. Ой, что это? (капелька).
Показывая Капельку. Откуда упала Капелька?
Д. – С неба. Как вы думаете, с кем Капелька может подружиться? Кому нужна вода?
Дети высказывают предположения: люди, дети, рыбки, животные, цветы.
В. – Хотите посмотреть, куда оправиться Капелька, пойдёмте за ней.
В. – (макет моря) Куда потекла…., правильно в море. Как вы думаете, кто в море живет?
Д. – Рыбки (морские обитатели, животные).
В. – Да, рыбки живут в воде и без нее они жить не смогут. Кто это к нам плывет?
Звучит музыка моря)
(Голос золотой рыбки)
К вам из сказки приплыла
Здесь царица я
Рыбка я не простая
Рыбка я – золотая.
В. Ребята как называется сказка, в которую мы попали? («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)
В. Золотая рыбка, почему ты такая грустная?
Золотая рыбка :
Я – рыбка золотая.
Красавица морей.
У меня беда такая,
Я не найду себе друзей.
Ребята, испугались рыбки, что рыбак их тоже поймает и уплыли в другое море. Теперь золотая рыбка одна. Давайте поможем золотой рыбке, сделаем ей подружек – рыбок. Но получится у нас это, если мы выполним 3 задания.
Готовы. Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ
1. Где живут рыбки?
а) на дереве;
б) в воде.
2. Как двигается рыбка?
а) бегом;
б) плывет.
3. В какой воде живут рыбки?
а) грязной;
б) чистой.
4. Чем питаются рыбы?
а) конфетами;
б) червячками.
5. Что помогает плавать рыбам в воде?
а) ноги;
б) хвост.
Задание 2. Следующее задание «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Задание 3. Нужно рассказать, что есть у рыбы? - рассматривание золотой рыбки (туловище, хвост, плавники, глаза, чешуя)
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.
-Выполнили все задания. А сейчас поиграем. Выходите в круг.
Игра “Превращалки” : Воспитатель вместе с детьми, стоя в кругу произносят слова “И раз, и два, превращаюсь в рыбку я…” Дети изображают разных рыб.
Динамическая пауза
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали,
Ныряли (наклоны вперёд)
В голубой морской воде. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную)
То сойдутся-разойдутся (сближение-расхождение)
То зароются в песке (приседание).
В. Ребята мы с вами заигрались и совсем забыли, что обещали помочь золотой рыбке. Садитесь за столы.
Конструирование + Аппликация «Рыбка»
Посмотрите, как можно из геометрических фигур сделать рыбок. Рассматривание. Показ как можно сделать хвост (их длинных полосок и плавники (из кротких полосок или в виде капелек, соединив и склеив концы)
Дети вырезают полоски. Из полосок формируют хвост и плавники, приклеивают к овалу – туловищу, из маленьких кружочков делают глазки для рыбки (ребёнку даётся выбор, кто не хочет приклеивать глаза, может их дорисовать).
- А теперь посмотрите, что у вас получилось.
- У нас получились рыбки. Давайте их отнесём в море. Золотая рыбка говорит нам спасибо. Теперь у неё много подруг и ей будет веселее. Она приготовила для вас угощения. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три – в садик попади. Вот мы и в детском саду.
Рефлексия
Давайте вспомним, в какую сказку мы попали? Кому мы помогли? Какие выполняли задания?
- Что больше всего понравилось вам в сказке делать?
- В чём у вас были затруднения?
Итог занятия :
- Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы все были здоровы. А вы?
- А каковы ваши желания?
Предлагаю вам съесть волшебные угощения Золотой рыбки, может ваши желания и сбудутся.