Валерия Фофанова
Интегрированное занятие в средней группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
Тема: «Первоцветы».
Возрастная группа : старшая.
речевое познавательное
развитие «Первоцветы» развитие
художественно-
эстетическое художественно-
развитие эстетическое
развитие
Программное содержание: 1) Расширять у детей представления о первоцветах; бережном отношении человека к природе.
2) Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста и музыкой; развивать чувство ритма.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3) Обогащать речь детей существительными, обозначающими цветы-первоцветы.
4) Формировать у детей умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом, из ватных дисков (и бумаги).
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение.
Индивидуальный материал: картон 14.8x21, ватные диски 6-7шт, зеленая бумага, ножницы, клей.
Ход:
Этапы Взаимодействие педагога с детьми
1. Вводно-организационный (звук колокольчика) Ребята, слышите? Колокольчик всех нас собирает на занятие. Садимся на стулья, спинки держим красиво, ровно и слушаем меня внимательно.
2. Мотивационно-побудительный «Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась,
Птички весело запели, и земля проснулась!». Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Да, верно! (стук в дверь, приходит весна в группу и приносит бумажные цветы). Ребята, кто это к нам пришел? Правильно, Весна! Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Весна!»
3. Основной-практический Весна: «Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не просто так. Я хочу вам рассказать о первых цветах, которые в народе называют «первоцветы» или подснежники. В 6 группе ребята сделали мне вот такие первоцветы, чтобы меня хоть чуть-чуть порадовать. Ведь их с каждым годом становится все меньше! Люди за всю зиму настолько скучают по мне, что увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти! Я хочу радовать людей своими красотами, а они совсем не берегут природу!».
Ребята, как нужно относиться к природе, давайте вспомним правила? Молодцы! Вот видишь, Весна, наши ребята помнят правила и соблюдают их! Ребятки, что-то Весна совсем загрустила. Давайте ее развеселим нашим весенним танцем, который мы недавно выучили? (Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова «Волшебный цветок»). Весна, вставай в центр круга, а наши ребята станцуют для тебя!
«Есть на свете цветок алый-алый, (дети присели, склонив голову и опустив руки над головой).
Яркий, пламенный, будто заря, (дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой).
Самый солнечный и небывалый (повороты с поднятыми руками).
Он мечтою зовётся не зря (наклоны в стороны с поднятыми руками).
Может там, "Пружинки" (повороты в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны).
За седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый, (руки вверх, прогибаются назад).
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый, (дети расходятся из круга).
Самый волшебный цветок.
Ля-ля-ля. "Пружинки" (ходьба на носочках в одну сторону, затем в другую)
Пам-пам, пам-пам-пам.
Ля-ля-ля (дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову). Молодцы, ребята!
Весна: «Ребята, мне очень понравилось! Вы такие молодцы!» (немного грустно).
Ребята, а может быть, мы тоже для нашей гостьи сделаем цветы-первоцветы? Только для начала, давайте вспомним их? (Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши). Молодцы! Ребята, посмотрите, я свой подарок уже подготовила для Весны. Давайте рассмотрим, что же есть у цветка подснежника? Какого цвета лепестки подснежника? А какого цвета стебелек с листьями? Ребята, а почему цветок немного наклонен, как вы думаете? Посмотрите, внимательно, у подснежника некоторые бутоны могут быть еще не распустившимися! Теперь, я вам немножко объясню, как и из чего мы будем делать цветы для Весны. У каждого из вас, на столе, будет лежать картон, цветная бумага, ватные диски, клей и ножницы. Посередине картона, мы будем сначала выкладывать, а только потом уже клеить цветок. (Объясняю и произвожу показ). Из зеленой бумаги мы будем вырезать листочки, скругляя углы, а потом и стебелек. А вот лепестки, будем делать из ватных дисков, внимательно посмотрите, как я буду вырезать. Клей наносить будем на картон, а затем уже прикладывать туда лепестки, иначе ватные диски не наклеить. Запомнили? С чего начнем? Как будем вырезать? Что будем делать потом? Правильно! Теперь садимся за столы и приступаем! А Весна будет наблюдать, как вы работаете! Ребята, уже начинаем приклеивать детали. Все закончили? Хорошо! Давайте подарим нашей гостье цветы-первоцветы!
4. Результативный Весна: «Спасибо, ребята! Мне очень приятно! Я надеюсь, вы хорошие ребята и не будете обижать природу! Мне очень понравились ваши подарки! А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!»
Ребята, давайте попрощаемся с Весной: «До свидания, Весна!».