Лилия Сарвартдинова
Интегрированное занятие «Осенние фантазии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осенние фантазии»
(Интегрированное занятие в средней группе)
Программное содержание:Учить детей чувствовать настроение,выраженное в музыке,поэтическом слове и на картинках,использовать навыки работы над композицией с многоплановым изображением;Развивать у детей умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой,петь легко,без напряжения,четко проговаривать слова,брать дыхание,выделять главное в рисунке размером и цветом.
Публикация «Интегрированное занятие „Осенние фантазии“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: песня «Осень пришла»(муз. С. Насауленко,танцевальные упражнения с листиками; «Осенние фантазии»(муз. Ф. Шуберта);картина И. Левитана «Золотая осень»,репродукции осенних пейзажей;гуашь всех цветов,тонкая кисть,широкая кисть.
Ход занятия.
(Дети входят под спокойную музыку и садятся на стулья)
Воспитатель. Ребята,мы сегодня с вами поговорим об осени!Осень бывает такой разной!Ранней осенью природа одевается в разноцветный наряд. Каких только расцветок не увидишь!А поздней осенью льют дожди,листья опадают,вся сказочная красота природы увядает,уходит. Грустно видеть голые деревья,тучи и лужи. А вот и первый снежок-вестник зимы. Все эти перемены «переодевания» природы бывают осенью. Сегодня вы услышите два произведения: «Осень»А. Вивальди и «Фею Осени» С Прокофьева.
Музыкальный руководитель. Послушайте эти произведения и скажите,какие они по характеру и чем отличаются. (По окончании звучания музыки выслушиваются ответы детей)
Правильно, дети. Музыка отличается по характеру:первая мелодия-грустная,печальная,жалобная,вторая полна света,жизнелюбивая,восторженная. Дети,вы знаете стихи про осень (Дети читают стихи)
В стихах,как и в музыке,чувствуется нотка печали,сожаления о том,что прошло лето,наступила осень,скоро приближается зима.
Воспитатель. Сейчас мы еще раз прослушаем эти музыкальные произведения. Возьмите,пожалуйста,бумагу,гуашь и нарисуйте мне осенний пейзаж. (Дети рисуют в течение15 мин. Приходит Осень.)
Осень. Ой,какие вы красивые рисунки про меня нарисовали!
Музыкальный руководитель. А мы про тебя,Осень и песню знаем. Ребята давайте споем песню «Осень пришла»
Осень. Молодцы,ребята,мне очень понравилась ваша песня. Смотрите,какие красивые листики я вам принесла!Давайте потанцуем с ними. («Танец с листиками»вальс Ф. Шуберта).
Осень. Мне очень понравилось у вас в гостях,а сейчас я вас угощу вкусными яблочками. (осень угощает и прощается с детьми).