Ася Федорова
Интегрированное занятие в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
2. Развивать активный словарь детей (названия грибов)
3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, согласны?
Ну, что ж отправляемся в путь:
Мы в осенний лес идем (шагаем)
Соберем листочки (собираем)
Много там чудес найдем:
Желуди, грибочки…
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Воспитатель: Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети: О грибах
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о грибах. Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А можно ли собирать грибы самостоятельно?
Дети: Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети: Грибник
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах.
Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)
Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы?
Дети: Да
Воспитатель: наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить из пластилина по грибочку.
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники.
Дети начинаю лепить каждый свой гриб из пластилина. (Фоном звучит музыка звуки леса).
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад под музыку они приезжают в дет. сад где воспитатель отмечает работы детей и подводит итог.