Махруткина Оксана
Интегрированное занятие в средней группе «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, поощрять отчетливо воспроизводить эмоциональные состояния, учить управлять мышцами лица, выполнять артикуляционные упражнения и упражнения на развитие мелкой моторики со стихотворным сопровождением; расширять представления детей о снеге и его свойствах, устанавливать причинно-следственные связи: снег тает и превращается в воду.
развивать речевое дыхание, закрепить названия цветов, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
пополнить знания детей об окружающем мире;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
учить выделять и характеризовать особенности внешнего вида животного, способа их жизни.
Тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, слуховое внимание.
Продолжать учить детей регулировать силу голоса, развивать удлиненный речевой выдох.
Формирование навыков связной речи у дошкольников.
Закрепить умение правильно называть диких зверей, строить простые предложения, согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Упражнять в построении маленького рассказа по схеме.
Оборудование: наглядный материал по теме «Дикие звери», «Зима в лесу»; опорная схема для описания животного; волшебные ящики с карточками; подарочки от лесных жителей; елки, снежинки, варежки, простые карандаши).
Ход логопедического занятия в средней группе
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня я шла в детский сад и на территории детского сада нашла варежки. Это случайно, не ваши? (ответы детей) Посмотрите, а в чем они? (в снегу). А почему они в снегу? (на улице зима). Снег какой? (холодный, белый и т. д.) Правильно ребята, я их пока положу на полочку, а после занятия пойду искать хозяина этих варежек.
Дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а потом и он нам поможет.
II. Артикуляционная гимнастика.
Язычок в лес собрался.
Он умылся («Маляр», причесался («Расческа»,
На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»,
Вправо, влево повернулся («Часики»).
Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).
Раз - и в ротике спрятался!
Ну что, дети, готовы вместе с язычком отправиться в путешествие в лес? (Готовы)
III. Путешествие в лес
А на чем удобнее всего, можно ехать в лес зимой? (на лыжах). Правильно, вот и мы с вами представим, что мы поедем на лыжах, будем работать руками и ногами. Вот так. (учитель-логопед показывает движения). Но прежде, чем мы отправимся давайте отгадаем загадки.
1. Отгадывание загадок.
Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка)
Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц).
А теперь отправляемся в путь. (дети за логопедом, обходят столы, а это время воспитатель расставляет елки и раскидывает снежинки).
IV. Упражнение на развитие дыхания.
Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки) Возьмите каждый себе снежинку.
1. Развитие силы выдоха
Упражнение «Снежинка»
Прислушайтесь. Ветер дует. Сильно дует! (Дети дуют на снежинку). Тихо дует! Совсем тихонько дует!
2. Развитие длительного выдоха.
Упражнение «Заблудились»
Ладонь поставили на уровне пояса, произносим тихо звукосочетания АУ, поднимая ладонь к голове, при этом повышаем голос. И наоборот, поставили ладонь на уровне головы, начинаем громко произносить звукосочетания АУ, опуская ладонь, голос звучит тише.
V Развитие мелкой моторики.
1. Упражнение «Согреем ладони»
Наверное, замерзли наши пальчики в зимнем лесу? Давайте согреем их.
Очень холодно зимой,
мерзнут ручки ой-ой-ой.
Надо ручки нам согреть
Посильнее растереть. (растираем ладони друг о друга).
2. А что бы согреться еще больше, нам нужен огонь. Давайте возьмем все по палочке и будем добывать огонь.
Мы как древние индейцы,
Добываем огонек.
Сильно палочку раскрутим,
И огонь себе, добудем. (крутим палочку между ладонями).
VI Основной этап (воспитатель)
1. Беседа с дошкольниками по теме: Животные зимой.
Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста, на доску, кто это?
Назовите, одним словом. (Животные)
А где живут эти животные? (В лесу)
Кто изображен на этом рисунке? (Медведь)
Что зимой делает медведь? (Спит)
Где он спит? (В берлоге)
А это кто? (Белочка)
А белочка зимой спит? (Нет)
Кто это? (Волк)
Что вы знаете о волке? (Он зимой не спит, а охотится на зайцев)
На этом рисунке кто изображен? (Зайчик)
Что он поделывает зимой? (Убегает от хищников. Ищет под снегом пищу)
А какое чудо случается с зайчиком зимой? (Он меняет цвет шубки. Был серый, стал белый)
Почему? (Чтобы было легче бежать, спрятаться от хищников)
А кто мне расскажет стишок про зайчика?
Какого зверя вы видите на этом рисунке? (Лиса)
Чем занимается зимой лисичка? (Охотится на зайчика)
2. Физминутка «Две лисички»
Давайте нашей лисичке расскажем вместе стишок о ней! Становимся в круг.
Две лисички, две подружки (приседаем, ручки на поясе)
Умывались на речушке (имитируем движения умывания).
Две лисички, две подружки (приседаем, руки на поясе)
Мыли лапки (поочередно моем руки от локтя до ладони,
Мыли ушки (поочередно моем ладонью каждое ухо).
Затем хвостики помыли (руки на поясе, двигаем бедрами вправо-влево)
И на солнышке сушили (разводим руки в стороны, поднимаясь вверх)
3. Описание животного по схеме
Сели, детки, на места. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай зверя». Кто-то один выходит ко мне и по схеме описывает животное, не называя его, а все остальные детки должны отгадать кого вы описывали.
(Он живет в лесу. Шубка у него серая. Любит охотиться на зайца. - Волк.)
4. Воспроизведение ритмического рисунка. (логопед)
Дети, посмотрите кто это? (Зайчик) Ему нужна ваша помощь. За ним гонится лиса. Зайчику нужно быстро от нее убежать. А что может делать зайчик? (Бегать, прыгать). Как он прыгает? (Скок - скок). Давайте поможем ему! Приготовили ладони, повторяем после меня ритмический рисунок. Скок - скок - скок - скок - скок!
VII Итог занятия
Как хорошо вы все сегодня поработали, и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки! (Спасибо)
Дети, а что вам наиболее запомнилось во время нашего путешествия? Что вы маме дома расскажете?
Что вам понравилось?
Я совсем забыла, мне же нужно забрать варежки, ой, а что с ними стало? (дети трогают варежки и обнаруживают, что снега нет, он превратился в воду).
Снег растаял, правильно, и превратился в воду.
А почему, растаял снег? (в группе тепло)
И от этого, они стали, какими? (мокрыми)
Как хорошо вы все сегодня поработали, и лесные жители приготовили вам вот такие подарочки! (Спасибо)