Екатерина Чапурина
НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5
СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»
воспитатель:
Чапурина Е. Н.
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи
Образовательные: Формировать знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Публикация «НОД в средней группе „Ах грибы, грибы — грибочки“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные: Закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе, замечать красоту в природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей.
Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
Материалы и оборудование:
• Корзина с грибами, закрытая платочком
Видеоролик «Лес, точно терем расписной»
• Презентация «Ах, грибы, грибы»
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ход: Стук в дверь. Курьер приносит корзинку и письмо.
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, нам курьер доставил подарок. Интересно, кто же нам прислал подарок? Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Ребята, здесь вложена записка, наверное в ней написано кто нам прислал подарок.
Сейчас, я ее вам прочитаю.
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: В записке не указан отправитель. Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Но, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу
Нельзя разводить костер.
Нельзя разорять гнезда.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя сорить.
-Почему мы должны эти правила соблюдать?
-Чтобы охранять родную природу.
-Теперь мы смело отправляемся в лес.
Мы идем сегодня в лес.
В том лесу полно чудес!
ВИДЕОРОЛИК «ОСЕНЬ»
Слайд №1
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №2 Белый гриб
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №3 Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №4 Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №5 Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Слайд №6 (Съедобные грибы)
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Все эти грибы называются съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Слайд № 7
На слайде появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и не съедобные. Их называют ядовитыми.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд № 8 Мухомор
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд № 9 Бледная поганка
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Слайд № 10
Воспитатель: Давайте еще раз назовем несъедобные грибы. (индивидуальная работа)
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать, они вредны для здоровья.
Слайд № 11
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, поможем белочке собрать съедобные грибы.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
ИТОГ Дети, а что вам больше всего понравилось в лесу?
Что вы узнали нового? (познакомились с съедобными и несъедобными грибами).
А какие съедобные грибы вы знаете?
А, как еще называют несъедобные грибы? (ядовитые) А можно их брать в руки и кушать? Почему?
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Слайд № 12
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.