Оксана Карташова
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
Интеграция образовательных областей:
• «Коммуникация»;
• «Познание» (ФЭМП);
• «Художественное творчество» (лепка);
• «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Продуктивная.
Цель: закрепить элементарные математические представления.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;
• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;
• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;
• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;
• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;
• Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты:
• Умеет составлять и решать арифметические задачи;
• Умеет сравнивать предметы по ширине;
• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;
• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;
• Игрушка Ёжик;
• Пластилин, жёлуди, доски для лепки;
• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о грибах;
• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;
• Рисование и лепка грибов;
• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий».
Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках на паласе).
В. : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями! Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?
Ответы детей.
В. : А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.
Задания будут не простые, что бы их выполнить нужно нам пересесть за стол.
1. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.
В. : Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.
Дети собирают гриб из полосок.
В. : Посмотрите, какие красивые грибочки у нас получаются. Мы справились с первым заданием. Молодцы!
Упражнение в составлении и решении задач.
В. : Теперь второе задание. Нужно решить задачи.
«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке?
Ответ: На полянке растёт четыре гриба».
«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика?
Ответ: Для ёжика осталось два гриба».
В. : Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы.
Задание 3. Работа у доски.
Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитаем от 1 до 10.
какое число мы поставим между числами 3 и 5.
какое число мы поставим между числами 7 и 9
какое число мы поставим между числами 1 и 3
какое число мы поставим между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В. : Молодцы. И с этим заданием вы справились.
В. : А теперь пришло время немножко отдохнуть.
4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».
В. : На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).
Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)
Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).
5. Подготовка к продуктивной деятельности.
В. : У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их.
6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».
В. :. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.
6. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.
В. : Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.