МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Семья» (4 фото)

Марина Ганенкова
Интегрированное занятие в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе «Семья»

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».

Учить счёту, пространственной ориентировке.

Побуждение к речевой активности.

Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Семья“» размещена в разделах

Учить создавать коллективную композицию;

Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитывать любовь к своей семье.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счё т: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)

Сколько человек в твоей семье?

Игра «Расскажи мне о семье».

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

— Мою маму зовут… Моего папу зовут…

Воспитатель:

Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

Отлично! У нас получился симпатичный дом.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме с уборкой…

Рефлексия.

Воспитатель - Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

- В какие игры мы играли?

- Что вам понравилось?

Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!

БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ

ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ

ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ

НУЖНО ДОРОЖИТЬ!

Фото «Семья»
Интегрированное занятие в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей правильного представления о семье роли матери отца дедушки бабушки сестры брата
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музей воздуха» в средней группе Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с воздухом,.

Интегрированное занятие по физической культуре в средней группеИнтегрированное занятие по физической культуре в средней группе Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Московская область,городской округ Химки,МАДОУ Детский сад №26 "Кораблик" Использование.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья» Задачи: 1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники». 2. Побуждение.

«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Профессии» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Интегрированное занятие в средней группе по сказкам К. И. Чуковского Тема: «Сказки К. И. Чуковского» Задачи: - Закрепить знание о детском писателе К. Чуковском и его произведениях. - закрепить умение образовывать.

Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Даше»Интегрированное занятие в средней группе «Поможем Даше» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: обучающие: познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.

Интегрированное занятие в средней группе «путешествие в сказку» Интегрированное мероприятие в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формировать и совершенствовать умения детей определять основные.

Интегрированное занятие в средней группе «В поисках сюрприза» Интегрированное занятие «В поисках сюрприза» ср. группа «Сказка» Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Занятие в средней группе по развитию речи «Семья!» Воспитатель. Утром встали малыши В детский садик свой пришли Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздороваемся, друзья! -А с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Семья»
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ганенкова (УИ 47206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД