Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Птицы северного края»

Валентина Калинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Птицы северного края»
▼ Скачать + Заказать документы

ПТИЦЫ СЕВЕРНОГО КРАЯ

Интегрированное музыкально-экологическое занятие о птицах северного края для средней группы «Солнышко» ДО.

ЦЕЛЬ: Обобщить знания о птицах, которые обитают в тундре, дать представление о перелетных и зимующих птицах через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Повторить и закрепить знания о птицах северного края;

2. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом

исполнении;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ „Птицы северного края“» размещена в разделах

3. Прививать любовь к природе родного края, эмоционально исполнять музыкальные элементы во время занятия.

Предварительная подготовка: Дать знания о птицах северного края, разучить музыкальные упражнения «Голоса птиц», один из детей дома с родителями подготовил сообщение о птицах ХМАО.

Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, синтезатор.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Дети: Согласны.

Муз. руководитель: включает фонограмму «Голоса птиц»

Воспитатель: Чьи же это голоса? Канареек? Соловьев?

Дети: Нет, у нас в лесу другие птицы живут.

Воспитатель: Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворение Аксеновой?

Всю зиму, до самого лета,

В наряд белоснежный одета,

Глаза, как зеленые блюдца,

Не плачут и не смеются

При солнце таится и спит,

Во тьме на охоту летит.

Дети: Полярная сова.

Воспитатель: Дети, кто расскажет об этой птице?

Ребенок (готовил сообщение дома с родителями)

Сова – хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышь без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у нее крючком вниз, чтобы с добычей легче расправиться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.

Воспитатель: И летом и зимой полярная сова живет в нашем округе? Никуда не улетает?

Дети: Нет, не улетает. Сова – зимующая птица, а не перелетная.

Воспитатель: Наверно, ей скучно одной долгой зимой.

Дети: Нет, сова зимует

в тундре не одна,

белая куропатка тоже не улетает.

Воспитатель: Она такая маленькая. Как ей от совы спрятаться? Чем пропитаться? Все снегом покрыто.

Дети: Куропатка в снег умеет зарываться – там она корм находит: ягоды, почки, траву. Летом она меняет свои белые перышки на пестрые.

Воспитатель: Сама она маленькая, а лапки какие?

Дети: Мохнатые – теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.

Муз. руководитель: Ребята, давайте вместе выполним музыкально-ритмическое упражнение

«По лесу мы гуляем»

По лесу мы гуляем (Топ, топ, топ)

За природой наблюдаем

(ходьба на месте с поворотами головы

влево, вправо)

Вверх на солнце посмотрели,

и нас лучики согрели (поднимем голову вверх)

Птички в гнездышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахивают руками)

И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)

И никто не плачет (улыбаются) .

Воспитатель: Посмотрите – это кулик Турухан. Кто расскажет об этой интересной птичке с воротником?

Дети: У всех куликов клюв длинный, лапки тонкие и длинные (чтобы в болоте не проваливаться, перышки ржавого цвета, с серыми и черными пятнами, крылья острые и большие по сравнению с туловищем, а хвостик закругленный и небольшой.

Муз. руководитель: А сейчас я вам предлагаю исполнить музыкальную попевку «Голоса птиц»

Муз. руководитель: Как поёт полярная сова?

Дети: Ух-ух-ух.

Муз. руководитель: Куропатка в снег нырнет и тихонько запоё т:

Дети: ур-ур-ур.

Муз. руководитель: вот кулик танцует на болоте

Дети: уи-уи-уи

Муз. руководитель: Стерх курлычет на охоте

Дети: курлы-курлы-курлы.

Муз. руководитель: ну, а мы сейчас споем, птиц всех в гости зазовём!

Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля прилетайте к нам, друзья!

Воспитатель: Итак, кулик – птица перелетная или зимующая? Как поет кулик? (ответы)

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки.

1. Угадай, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза, пятачком (Сова) .

2. Серый Северный журавль, в гости к нам пожаловал. (Стерх)

3. Маленький, да удаленький по болоту скачет, а в народе говорят что болото хвалит. (Кулик)

4. Комья снежные лежат, комья снежные дрожат,

Это птица, а не снег, обитает возле рек.

Только клювик и глаза, выдают ее всегда.

Она белая как ватка, кто же это? (куропатка) .

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы приклеите недостающие детали изображенным на листах птицам (звучит фонограмма с голосами птиц) .

Муз. руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и в завершении нашего занятия мы исполним песню «Есть на свете край родной».

1. Есть счастливый край на свете, мы Югрой его зовем,

Там веселый дует ветер, там веселый дует ветер,

Мы с тобою, мы с тобою там живем!

2. Снег пушистый и морозно, птиц красивых много в нем

Здесь в краю нашем таежном, здесь в краю нашем таежном.

Очень дружно, очень весело живем!

Заключение: Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелетных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия. (звучит фоном музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Птицы северного края»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Птицы северного края»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Калинина (УИ 300612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД