Валентина Калинина
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Птицы северного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкально-экологическое занятие о птицах северного края для средней группы «Солнышко» ДО.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания о птицах, которые обитают в тундре, дать представление о перелетных и зимующих птицах через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Повторить и закрепить знания о птицах северного края;
2. Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
исполнении;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ „Птицы северного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
3. Прививать любовь к природе родного края, эмоционально исполнять музыкальные элементы во время занятия.
Предварительная подготовка: Дать знания о птицах северного края, разучить музыкальные упражнения «Голоса птиц», один из детей дома с родителями подготовил сообщение о птицах ХМАО.
Оборудование и материалы: Мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, синтезатор.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Дети: Согласны.
Муз. руководитель: включает фонограмму «Голоса птиц»
Воспитатель: Чьи же это голоса? Канареек? Соловьев?
Дети: Нет, у нас в лесу другие птицы живут.
Воспитатель: Расскажите мне о них. Например, о какой птице говорится в стихотворение Аксеновой?
Всю зиму, до самого лета,
В наряд белоснежный одета,
Глаза, как зеленые блюдца,
Не плачут и не смеются
При солнце таится и спит,
Во тьме на охоту летит.
Дети: Полярная сова.
Воспитатель: Дети, кто расскажет об этой птице?
Ребенок (готовил сообщение дома с родителями)
Сова – хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышь без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у нее крючком вниз, чтобы с добычей легче расправиться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.
Воспитатель: И летом и зимой полярная сова живет в нашем округе? Никуда не улетает?
Дети: Нет, не улетает. Сова – зимующая птица, а не перелетная.
Воспитатель: Наверно, ей скучно одной долгой зимой.
Дети: Нет, сова зимует
в тундре не одна,
белая куропатка тоже не улетает.
Воспитатель: Она такая маленькая. Как ей от совы спрятаться? Чем пропитаться? Все снегом покрыто.
Дети: Куропатка в снег умеет зарываться – там она корм находит: ягоды, почки, траву. Летом она меняет свои белые перышки на пестрые.
Воспитатель: Сама она маленькая, а лапки какие?
Дети: Мохнатые – теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.
Муз. руководитель: Ребята, давайте вместе выполним музыкально-ритмическое упражнение
«По лесу мы гуляем»
По лесу мы гуляем (Топ, топ, топ)
За природой наблюдаем
(ходьба на месте с поворотами головы
влево, вправо)
Вверх на солнце посмотрели,
и нас лучики согрели (поднимем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются) .
Воспитатель: Посмотрите – это кулик Турухан. Кто расскажет об этой интересной птичке с воротником?
Дети: У всех куликов клюв длинный, лапки тонкие и длинные (чтобы в болоте не проваливаться, перышки ржавого цвета, с серыми и черными пятнами, крылья острые и большие по сравнению с туловищем, а хвостик закругленный и небольшой.
Муз. руководитель: А сейчас я вам предлагаю исполнить музыкальную попевку «Голоса птиц»
Муз. руководитель: Как поёт полярная сова?
Дети: Ух-ух-ух.
Муз. руководитель: Куропатка в снег нырнет и тихонько запоё т:
Дети: ур-ур-ур.
Муз. руководитель: вот кулик танцует на болоте
Дети: уи-уи-уи
Муз. руководитель: Стерх курлычет на охоте
Дети: курлы-курлы-курлы.
Муз. руководитель: ну, а мы сейчас споем, птиц всех в гости зазовём!
Дети: Ля-ля-ля, ля-ля-ля прилетайте к нам, друзья!
Воспитатель: Итак, кулик – птица перелетная или зимующая? Как поет кулик? (ответы)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки.
1. Угадай, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза, пятачком (Сова) .
2. Серый Северный журавль, в гости к нам пожаловал. (Стерх)
3. Маленький, да удаленький по болоту скачет, а в народе говорят что болото хвалит. (Кулик)
4. Комья снежные лежат, комья снежные дрожат,
Это птица, а не снег, обитает возле рек.
Только клювик и глаза, выдают ее всегда.
Она белая как ватка, кто же это? (куропатка) .
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы приклеите недостающие детали изображенным на листах птицам (звучит фонограмма с голосами птиц) .
Муз. руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и в завершении нашего занятия мы исполним песню «Есть на свете край родной».
1. Есть счастливый край на свете, мы Югрой его зовем,
Там веселый дует ветер, там веселый дует ветер,
Мы с тобою, мы с тобою там живем!
2. Снег пушистый и морозно, птиц красивых много в нем
Здесь в краю нашем таежном, здесь в краю нашем таежном.
Очень дружно, очень весело живем!
Заключение: Дети по просьбе воспитателя на один стол кладут листы с изображением перелетных птиц, на другой – зимующих. Все вместе рассматривают их, повторяют названия. (звучит фоном музыка)