Ирина Захарова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе ОНР 3 уровень «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- актуализация и систематизация знаний детей про домашних животных;
- активизация словаря по теме;
- совершенствование связной речи, навыка употребления сложных
предложений различного типа;
- упражнение в согласовании существительных с числительными;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе ОНР 3 уровень „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепление навыков выполнения звукового анализа слов;
- закрепление навыка вырезания по контуру.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие воображения, внимания, памяти;
- развитие образного и логического мышления;
- развитие фонематических процессов;
- развитие умения рассуждать, делать простые выводы;
- развитие произвольности, навыка самоконтроля за звукопроизношением.
Воспитательные задачи:
-воспитание умения действовать в команде;
-воспитание культуры речевого общения детей друг с другом и педагогами.
Словарная работа: ферма, скотный двор, овчарня, конюшня, сарай, свинарник, коровник.
Оборудование:
- Карточки «Четвертый лишний», демонстративный материал по лексической теме, мяч, схема «Дружная семья», макет «Скотный двор», раздаточный материал «Животные», карандаши, клей, ножницы.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой:
Приветствие «Я хочу пожелать…»
Логопед – Я приветствую вас на занятии. Чтобы оно прошло интересно и шустро, предлагаю начать с пожеланий. Что вы хотите пожелать всем нам? Например, я хочу пожелать хорошего настроения.
(дети по кругу передают мяч и говорят пожелания)
Введение в тему
(дети стоят в кругу)
Воспитатель - Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте мои загадки (после отгадки на доску вывешивается изображение животного).
II. Основная часть:
1. Загадки про животных
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
В. : - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек)
- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор/Ферма)
- Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
2. Упражнение «Найди свое место»
Л. - Дети, нужно найти место, где вы будете сидеть. Найдите стул, на котором написана первая буква вашего имени.
(посадка детей)
Л. – Давайте проверим, правильно ли все заняли свои места (проверка).
3. Игра «Четвертый лишний»
Л. – Посмотрите внимательно на карточки. Приступаем к игре «Четвертый лишний». Кто лишний и почему? Зачеркните и объясните свой выбор (ответы детей).
4. Игра «Дружная семья»
Л. - У вас есть семья. А еще у вас есть дом. Сейчас мы каждому животному найдем его семью и узнаем, как называется дом, где они живут. Делать это будем по схеме (на доске):
Кто? – Как звать детеныша? – Как будет несколько детенышей? – Как называется дом?
Корова – теленок – телята – коровник = У коровы детеныш теленок, живут они в коровнике.
5. Игра «Посчитай животных»
Л. – Для следующей игры вам нужно выйти в круг. Игра «Посчитай животных».
Л. – Есть два кубика: на желтом нарисованы животные, на синем – цифры. Игра проходит в кругу. Пока говорим считалочку, вы передаете желтый кубик по кругу. Когда останавливается, ребенок смотрит, на какое животное он попал. А цифру скажет ведущий. Именно до этого количества надо посчитать это животное. Например,
5 + корова = 1 корова, 2 коровы … .
Считалочка: «Раз, два, три четыре, пять – (животное) учится считать»
6. Динамическая пауза «Кролики»
В. - Давайте немного отдохнем. Кто-нибудь видел кроликов? Давайте представим, что мы пошли на ферму.
Мы на ферме побывали
(ходьба на месте)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
(«ушки» из пальчиков)
То ложились,
(руки под щеки)
То кружились
(кружатся)
В проволочном домике.
(«домик» из пальцев)
Лапками стучали
(хлопают в ладоши)
Весело пищали.
(топают ногами)
7. Совместная картина «Скотный двор»
В. – Ребята, посмотрите, вот скотный двор, но на нем совсем нет животных. Давайте вернем беглецов.
В. – Занимайте свои места. Посмотрите, какое животное вам попалось. Вспомните, как называется дом, где он живет. Нужно вырезать животное, раскрасить и приклеить к домику. И еще составить предложение, например, собака живет в будке (конуре).
III. Заключительная часть:
В. - Вы отлично справились со всеми заданиями. У нас получилась отличная совместная картина.
Л. - Вы показали себя любознательными, сообразительными, смелыми. Я довольна вашей речью….(примеры) Спасибо! Проходите в группу.