Староверова Марина Петровна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Начало НОД.
1. Вход детей в зал.
2. Психологическая подготовка детей.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся. А теперь я хочу увидеть ваши глазки. Хотите поиграть? Тогда вставайте в круг.
II. Основная часть НОД.
1. Игра «Узнай голоса животных и назови».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
( Цель: узнавать домашних животных по голосам, закреплять глагольный словарь (мычит, блеет, лает, хрюкает, мяукает, ржёт, развивать слух, внимание и память.)
Логопед: - Сейчас вы услышите цепочку звуков. Нужно назвать, кто эти звуки издавал.
/ Например: сначала лаяла собака, потом мычала корова, потом блеяла овца. /
Логопед: - Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны.
/Дети садятся на стульчики/
2. Объявление темы НОД.
Логопед: - Голоса каких животных мы слышали?
Дети: - Мы слышали голоса козы, коровы, кошки…
Логопед: - Как назвать этих животных одним словом?
Дети: - Домашние.
Логопед: - Каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: - Осёл, кролик…
Логопед: - Как вы думаете, о каких животных мы будем говорить сегодня?
Дети: - О домашних животных.
3. Беседа о домашних животных.
Логопед: - Почему этих животных называют домашними?
Дети: - Эти животные живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, строит им дома, а животные приносят человеку пользу.
Логопед: - Правильно. У каждого животного свой дом. Давайте вспомним, как они называются.
Дети: - Корова живёт в коровнике.
- Лошадь живёт в конюшне.
- Свинья живёт в свинарнике.
- Овца и коза живут в хлеву.
- Собака – в конуре.
4. Игра «Узнай животное по описанию».
Логопед: - У меня есть загадочная картинка. На ней изображены силуэты домашних животных. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте какое животное я загадала и отметьте его на картинке фишкой.
Логопед: - Большая, лохматая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети: - Собака.
Логопед: - Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: - Корова.
Логопед: - Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети: - Лошадь.
Логопед: - Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: - Свинья.
Логопед: - Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: - Овца.
Логопед: - Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: - Кошка.
Логопед: - Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая.
Дети: - Коза.
5. Игра «Кого чем угостить» ( цель: упражнять в употреблении существительных в творительном падеже).
Логопед: - Приготовил хозяин угощение для своих животных : косточку, рыбу, траву, морковку, овощи.
- Чем он угостит кошку?
Дети: - Рыбой.
Логопед: - Собаку?
Дети: - Косточкой.
Логопед: - Кролика?
Дети: - Морковкой.
Логопед: - Корову, лошадь, овцу, козу?
Дети: - Травой.
Логопед: - Свинью?
Дети: - Овощами.
6. Инсценировка «Спор животных».
Логопед: - Все домашние животные приносят человеку пользу. Собрались они однажды на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека.
Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное».
Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное».
В спор вмешалась в корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное».
Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да ещё чудесный тёплый пух. Я – самое нужное домашнее животное».
Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную тёплую шерсть. Из нее хозяйка теплую одежду для всей семьи вяжет. Я – самое нужное домашнее животное».
Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжёлую работу, даже землю пашу. Я – самое нужное домашнее животное».
Логопед: - В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу. Каждый из вас хорош на своём месте. И всех вас я очень люблю». И все животные дружно закивали головами.
7. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: - Послушайте стихотворение и помогите вставить нужное слово:
Недовольна мама Жучка: дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок где-то бегавший… щенок.
Мама кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых… котят.
Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят
Мама козочка и с нею двое беленьких… козлят.
Знают, верно, все ребята: дети у коров - … телята,
И у лошади ребёнок – тонконогий… жеребёнок.
А у свинки есть хотят десять славных… поросят.
8. Физкультминутка «Кошка».
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Логопед: - А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась.
9. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» (согласование речи и движений, активизация двигательной активности).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт весь хоровод.
10. Работа над текстом «Плохой сторож».
1). Чтение начала рассказа.
В погребе у хозяйки хранились сало, мясо, сметана, сыр, масло, молоко. Повадились мыши сало, мясо и сыр таскать. Решила хозяйка продукты охранять и посадила в погреб кота, чтобы он мышей ловил…
2). Беседа по тексту.
- Как называется рассказ?
- Что хранила хозяйка в погребе?
- Что стало происходить с продуктами?
- Что решила хозяйка?
- Как вы думаете, что увидела хозяйка, когда открыла утром погреб?
3). Придумывание окончания рассказа.
4). Пересказ текста.
11. Работа по картинке «Помоги коту найти мышей» ( цель: развитие зрительного восприятия).
Логопед: - Чтобы хозяйка простила кота, ему нужно наловить мышей. Давайте поможем ему.
- Давайте сосчитаем, сколько мышей мы нашли.
- Молодцы, вы очень внимательны!
12. Работа на листе /Пока дети выполняют задание, звучит песенка о домашних животных /.
Логопед: - Кто нарисован на листе?
Дети: - Домашние животные.
Логопед: - Обведите животное, которое вы хотите держать дома.
Проверка: - Какое животное вы обвели? Почему?
13. Итоги НОД.
Логопед: - О ком мы говорили на занятии?
- Почему же их называют домашними?
- Если вы будете бережно относиться к животным, то и они будут дарить вам свою любовь и преданность.
- В какие игры вам понравилось играть больше всего?