Елена Данильченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе : «Кто главный в лесу? Веселый ежик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка, условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о своем потомстве.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Кто главный в лесу? Веселый ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: фотографии лесных животных; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; «фонарики» (круги красного, желтого, зеленого цветов).
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя.
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
Хотим все знать!
- Догадайтесь, о чем идет речь:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Костеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- Кого же назвали богатырем? (Лес)
2. Беседа на тему «Кто главный в лесу?»
- А вы не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные). Приведите примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы, микробы).
- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри у него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья – главные производители нашего леса. Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зеленой стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы.
- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Летом – рыжий огонек,
Зимой – серенький дымок.
(Белка)
Что за зверь лесной
Витал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
Все говорят,
Что я похож на папу.
Такой черно-бурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до меду,
Как я! (Медвежонок)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Кто этот зверь лесной?
(Лиса)
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под елками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла,
А подушечка…сбежала.
(Ёж)
- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки, другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.
Игра «Экологический светофор»
- Я описываю ситуацию, а вы понимайте «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.
С и т у а ц и и:
1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.
2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. – Можно ли здесь кататься?»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
3. Рисование «Веселый ежик».
- Вспомните правила работы с красками.
1. Чистой водой смочить краски.
2. Смешивание красок производить на палитре, не забывая промывать кисти.
3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.
4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.
- Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным.
4. Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?