Валерия Поплавская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Цель.
Формирование у дошкольников представления о технологиях создания анимации.
Задачи.
Образовательныезадачи:
Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Познакомить с профессией – режиссёр, художник, декоратор, аниматор, актёр, композитор, монтажёр.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Мульти-пульти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях и применение детьми на занятие, используемых в профессии мультипликатора.
Способствовать развитию экспериментально – исследовательской деятельности детей.
Расширение и активизация словаря по теме «Мультипликаторы».
Развивающие задачи:
Развивать познавательные способности детей,любознательность, логическое мышление, творческие способности, воображение;
Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности.
Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества с взрослым и сверстниками в совместной деятельности. Развивать умение работать в группах.
Используемые технологии.
Игровая технология
Социо - игровая технология
Экспериментально – исследовательская технология
Триз технология
Информационно-коммуникационная технология
Здоровьесберегающая технология
Оборудование. Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы», мешочки с камушками «Марблс» на каждого ребёнка, модели в виде цветных кружков на каждого ребёнка, карточки с примерами на каждого ребёнка, 4 листа цветной бумаги А4, отрывок видео мультфильма «Тигрёнок и его друзья».
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнем наше занятие, я хочу с вами познакомиться.
Игра «Пропой своё имя» разделить своё имя на слоги с камушками «Марблс», педагог показывает, дети повторяют.
- Вот мы с вами познакомились!
Продолжаем играть Игра «Да-нет»
Я зачитываю утверждения, если вы согласны с утверждением, то встаёт на сторону «Да», если не согласны – «на сторону «Нет».
- Я люблю смотреть мультфильмы.
- Я не пропускаю новые мультфильмы.
- Я всегда хожу в кинотеатр за игрушками.
- Я знаю, как делают мультфильмы.
- Я никогда не пробовал сделать мультик.
- Я хотел бы заниматься в мультстудии.
- Мне нравится сочинять истории.
- Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.
- Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.
- С помощью игры я узнала… (например, вы все любите смотреть мультфильмы, некоторые имеют представление, как они создаются, и вы все стремитесь узнать что-то новое).
- Вот сегодня я расскажу вам, что такое Анимация. Педагог интересуется, какие мультфильмы любят дети, спрашивает про любимые мультфильмы детей, делятся впечатлениями, и предлагает отправиться в кинотеатр на показ мультфильма «Тигрёнок и его друзья». Дети выполняют задание.
2. Основная часть.
Перед началом просмотра мультфильма педагог интересуется у детей, знают ли, они что нужно для создания мультфильма, и как в прошлом веке люди могли создавать и смотреть мультфильмы.
Педагог приглашает детей за стол, знакомит с моделью «Зоотроп» и рассказывает историю создания первой анимации. Зоотроп - самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали около двухсот лет назад. Внутрь зоотроп вставляли не одну картинку, а целую ленту похожих картинок.
- Посмотрите, что нарисовано на этой ленте? Человечек.
- Он нарисован несколько раз, но есть различия? Кто заметил, в чем? Он передает разные движения.
- Давайте посмотрим, (демонстрация работы макета)
Педагог с детьми экспериментирует, что будет, если вставить ленту в зоотроп и покрутить его?
Вывод: Мы оживили нарисованного человечка или животное! Он двигается! Похоже это на мультфильм? Мультфильмы – это и есть «ожившие» картинки.
Педагог приглашает детей занять места перед экраном.
Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино»
- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр, за тем за дело приступают художники-декораторы, аниматор и оператор, озвучивают мультфильм актёры,
музыку сочиняет и пишет композитор, и весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр.
После беседы педагог предлагает детям провести эксперимент с блокнотом «Кинеограф» и самим оживить картинку с героем. Цель кинеографа – создать движущуюся картинку.
- Рисуется персонаж, который очень незначительно изменяется от одной страницы к другой. И тогда, когда мы быстро перелистываешь страницы, рисунки перетекают один в другой и создают впечатление движения. - Происходит очень большая работа по созданию мультфильма, где задействован труд многих людей.
Педагог предлагает посмотреть мультфильм «Тигрёнок и его друзья», в какой-то момент просмотра пропадает звук, затем картинка меняет цвет и появляется картинка «Вирус». Педагог интересуется у детей как решить эту проблему, чтобы досмотреть мультфильм. Необходимо устранить вирус при помощи кода, код можно вычислить при помощи решением примеров.
Каждому ребёнку педагог предлагает решить пример, после решения примера дети объединиться в пары по ответу решенного примера. Объединившись в пары необходимо выложить цифру (ответ решенного примера) на листе бумаге, при этом камешков не хватает, необходима помощь друга. Работа в парах.
Чтобы составить код устранение вируса, детям необходимо объединится в пары по одинаковым ответам решённых примеров. Код состоит из 4 цифр, примеров 8. Объединившись в пары, дети выкладывают одну цифру из кода на листе бумаги.
После вредоносного вируса мультфильм повреждён, педагог предлагает детям попробовать самим восстановить картинку и звук к мультфильму – поработать аниматорами. Вспоминаем, кто работает над мультфильмом – аниматоры. Картинку создают художники. Педагог предлагает детям попробовать себя в роли художника.
Творческое задание. Работа на интерактивной доске «Подбери цвет и раскрась героя мультфильма»
Физкультминутки для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза все так же закрыты.)
«Глаза по кругу побегут» (глаза открыты. движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)
«Много-много раз моргнут» (частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки все!» (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка.)
-Ребята, вы заметили, что-то не хватаем в мультфильме? Не хватает музыки и речи героев.
- Как можно решить эту проблему?
Попробовать озвучить героя мультфильма приветствием.
- Используя модели (кружочки) героев мультфильма, предлагает вам разделиться на пары и поработать актёрами, которые озвучивают героев мультфильма.
Игра в парах «Приветствуем друг друга» на выбор модели (цветные кружочки)
- Актёры озвучили героев мультфильма, остаётся добавить музыкальное сопровождение. Теперь мы освоить профессию композитора. Композитор сочиняет музыку к мультфильмам, но также можно выбрать из существующих композиций. Педагог предлагает детям на выбор две музыкальных композиции.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог делится своими впечатлениями от просмотра и работы над мультфильмом, интересуется впечатления детей.
- В какой профессии мультипликатора вам понравилось сегодня работать больше всего, и почему?