Кулькова Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цели: обобщение и закрепление знаний у воспитанни-ков подготовительной группы по пройденному материалу, предусмотрен-ных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать эмоциональную лексику;
• закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здо-ровья;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, из-лагать свои мысли понятно для окружающих;
• учить выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие:
• развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям;
• развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления;
• совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные:
• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
• вызывать у детей радостное, бодрое настроение;
• воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Методы и приемы: практический (упражнения, игро-вой (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация, словес-ный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация).
Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Ко-гда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание за-гадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «Ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»; дидак-тическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы: А. Акулин «Людоеды», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Бес-палов «Голубая льдинка».
Оборудование: телевизор, ноутбук; записи голосов; презентация; му-зыка; карточки с изображением продуктов (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; помет-ки на стол «+» и «-», конверты для героев; предметы, необходимые перво-класснику (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник).
Ход ЗАНЯТИЯ:
На мониторе появляется сова.
Воспитатель: Сегодня пятница, 26 апреля в Саранске 10 часов 00 ми-нут и мы начинаем игру весенней серии «Что? Где? Когда?» 2019 года ко-манды знатоков «Будущие школьники» против сказочных героев.
Под музыку входят знатоки
В: В команде знатоков сегодня играют: (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)
1.
Музыка.
В: Против команды знатоков сегодня играют сказочные герои
• Доктор Айболит
• Тетушка сова
• Профессор Почемучкин
• Буратино
• Царевна-лягушка
• Фрекен Бок
Незнайка
Весенняя игра «Что? Где? Когда?», сказочные герои против команды знатоков «Будущие школьники». Играем до 6 очков, счет 0:0.
Первый раунд. Здоровый образ жизни. Музыка. гонг
Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит: «Здравствуйте зна-токи ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продук-ты, отделите полезные для организма продукты от вредных».
В: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).
Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.
Знатоки выполняют задание
Сигнал.
В: Кто будет отвечать?
Капитан: отвечает …
Ответ ребенка
В: Внимание на экран правильный ответ.
Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)
Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жева-тельная резинка) – слайды на экране
В: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков! (слайд)
Раунд 2. Экология. Музыка.
Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова. «За-дание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы зачитает воспитатель.»
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с челове-ком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Сколько ног у жука? (Шесть.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками челове-ка? (Скворечник.)
2. Задание «Как вести себя в природе»
1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
В: Счет 2:0 в пользу знатоков! (слайд)
«Здоровье – минутка»
В: Оздоровительную минутку проводит капитан команды.
Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.
В: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:
Капитан: Мы сделаем физкульт минутку.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
В:3 раунд. Математика. Музыка. Гонг. Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин. Уважаемые знатоки!
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и об-ратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать даль-ше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)
2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :
(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Нарисуйте квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
Нарисуйте овал в левом верхнем углу
-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5
-в квадрате – число, которое за числом 7, 8
- в овале число, которое стоит между 3 и 5
-в круге- число, которое стоит между 7 и 9
- в прямоугольнике соседей числа 2
В: Счет 3:0 в пользу знатоков.
4 раунд. Развитие речи. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Бу-ратино (фото) : «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные»
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Игра называется «Кто внимательный».
Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять крас-ную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молод-цы, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание называется «Раздели слова на слоги».
Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. сигнал
В: Правильный ответ. Счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Музыкальная пауза. У нас сегодня специальный гость _ Незнайка, ко-торый проведет с вами музыкальную паузу «Угадай мелодию»
Раунд 5. Ознакомление с окружающим миром. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Царевна-лягушка. Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, тради-ции. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша страна? (Россия) .
А, мы, живущие в ней? (россияне) .
А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, лю-бимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что та-кое «Родина»?
Назовите столицу России. (Москва.)
Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн) .
Выбирите среди разных флагов российский флаг.
Музыка В: Счет 5:0 в пользу знатоков!
Раунд 6. Музыка. Против команды знатоков играет Фрекен бок. Внимание - черный ящик. Музыка. В черном ящике находятся предметы, необходимые для учебы в школе. Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике?» Одна минута на обсуждение.
Сигнал дети обсуждают между собой
Сигнал
В: капитан команды, кто будет отвечать?
Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся…
В: Внимание правильный ответ - капитан достает из ящика предметы.
В: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ. Музыка «окончание».
Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героев со счетом 6:0.
Капитан, вопрос какого сказочного героя вам понравился больше?
Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знани-ями о здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем зна-токам ЗОЖ за игру.