МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» (6 фото)

Кулькова Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цели: обобщение и закрепление знаний у воспитанни-ков подготовительной группы по пройденному материалу, предусмотрен-ных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать эмоциональную лексику;

• закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здо-ровья;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, из-лагать свои мысли понятно для окружающих;

• учить выделять первый звук в слове и называть букву.

Развивающие:

• развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям;

• развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления;

• совершенствовать музыкально-ритмические движения.

Воспитательные:

• воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

• вызывать у детей радостное, бодрое настроение;

• воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Методы и приемы: практический (упражнения, игро-вой (дидактическая игра, воображаемая игровая ситуация, словес-ный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация).

Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Ко-гда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание за-гадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «Ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»; дидак-тическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы: А. Акулин «Людоеды», В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», В. Бес-палов «Голубая льдинка».

Оборудование: телевизор, ноутбук; записи голосов; презентация; му-зыка; карточки с изображением продуктов (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; помет-ки на стол «+» и «-», конверты для героев; предметы, необходимые перво-класснику (тетрадь, ручка, линейка, пенал, учебник).

Ход ЗАНЯТИЯ:

На мониторе появляется сова.

Воспитатель: Сегодня пятница, 26 апреля в Саранске 10 часов 00 ми-нут и мы начинаем игру весенней серии «Что? Где? Когда 2019 года ко-манды знатоков «Будущие школьники» против сказочных героев.

Под музыку входят знатоки

В: В команде знатоков сегодня играют: (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)

1.

Музыка.

В: Против команды знатоков сегодня играют сказочные герои

• Доктор Айболит

• Тетушка сова

• Профессор Почемучкин

• Буратино

• Царевна-лягушка

• Фрекен Бок

Незнайка

Весенняя игра «Что? Где? Когда, сказочные герои против команды знатоков «Будущие школьники». Играем до 6 очков, счет 0:0.

Первый раунд. Здоровый образ жизни. Музыка. гонг

Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит: «Здравствуйте зна-токи ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продук-ты, отделите полезные для организма продукты от вредных».

В: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).

Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.

Знатоки выполняют задание

Сигнал.

В: Кто будет отвечать?

Капитан: отвечает …

Ответ ребенка

В: Внимание на экран правильный ответ.

Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)

Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жева-тельная резинка) – слайды на экране

В: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков! (слайд)

Раунд 2. Экология. Музыка.

Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова. «За-дание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. Вопросы зачитает воспитатель.»

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с челове-ком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками челове-ка? (Скворечник.)

2. Задание «Как вести себя в природе»

1-я ситуация:

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?

В: Счет 2:0 в пользу знатоков! (слайд)

«Здоровье – минутка»

В: Оздоровительную минутку проводит капитан команды.

Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.

В: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:

Капитан: Мы сделаем физкульт минутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

В:3 раунд. Математика. Музыка. Гонг. Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин. Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и об-ратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать даль-ше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратном порядке)

2. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» :

(Дети рисуют ответы, выходя к доске, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

Нарисуйте квадрат посередине листа

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

Нарисуйте овал в левом верхнем углу

-Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6, 5

-в квадрате – число, которое за числом 7, 8

- в овале число, которое стоит между 3 и 5

-в круге- число, которое стоит между 7 и 9

- в прямоугольнике соседей числа 2

В: Счет 3:0 в пользу знатоков.

4 раунд. Развитие речи. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Бу-ратино (фото) : «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные»

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Игра называется «Кто внимательный».

Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять крас-ную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молод-цы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. сигнал

В: Правильный ответ. Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза. У нас сегодня специальный гость _ Незнайка, ко-торый проведет с вами музыкальную паузу «Угадай мелодию»

Раунд 5. Ознакомление с окружающим миром. Музыка. Гонг. Против знатоков играет Царевна-лягушка. Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, тради-ции. Как и у человека у страны есть имя.

Как называется наша страна? (Россия) .

А, мы, живущие в ней? (россияне) .

А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, лю-бимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что та-кое «Родина»?

Назовите столицу России. (Москва.)

Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн) .

Выбирите среди разных флагов российский флаг.

Музыка В: Счет 5:0 в пользу знатоков!

Раунд 6. Музыка. Против команды знатоков играет Фрекен бок. Внимание - черный ящик. Музыка. В черном ящике находятся предметы, необходимые для учебы в школе. Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике?» Одна минута на обсуждение.

Сигнал дети обсуждают между собой

Сигнал

В: капитан команды, кто будет отвечать?

Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся…

В: Внимание правильный ответ - капитан достает из ящика предметы.

В: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ. Музыка «окончание».

Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героев со счетом 6:0.

Капитан, вопрос какого сказочного героя вам понравился больше?

Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знани-ями о здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем зна-токам ЗОЖ за игру.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Интеграция Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Фото №2 Цели обобщение и закрепление знаний у воспитанни ков Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы по пройденному материалу предусмотрен ных программой дошкольного образования От рождения до школы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию в подготовительной группе «Лес, полный чудес» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию).

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Как стать настоящим космонавтом" Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе Цель: -доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 14:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Юлия (УИ 1224233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД