Наталья Вьюгова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах.
Задачи:
Образовательные:
учить составлять предложения по схеме;
учить детей заучивать стихотворения о зиме, с опорой на мнемотаблицу;
научить детей рисовать нетрадиционной техникой (рисование манной крупой);
Развивающие:
развивать зрительное восприятие;
развивать память;
развивать творческую индивидуальность;
развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: проигрыватель, макет снежка, музыкальная шкатулка, мольберт, схема предложения, снежки или шарики голубого и белого цвета, мнемотаблица к стихотворению, листы цветного картона синего цвета, кисти, салфетки, клей ПВА, манная крупа.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами будем беседовать.
Дел у меня не мало
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, леса, дома
А зовут меня…. (зима).
Раздается фонограмма - хруст снега.
Вы слышите?
Что это за звук? Воспитатель открывает дверь и вносит большой снежок (обратить внимание детей на крышку на снежке). Внутри снежка письмо от Деда Мороза:
Здравствуйте, дорогие Ребята!
В моем снежном королевстве случилась беда! Крепко спит Зимушка-зима! Не могу ее разбудить! Помогите мне! Чтобы ее разбудить нужно выполнить задания, которые я спрятал в снежке! Внутри вы так же найдете волшебную шкатулку поставьте ее на стол, она услышит все, о чем вы говорили, запишет и превратит в красивую мелодию. Зимушка услышит ее и обязательно проснется. Как только вы все сделаете, положите шкатулку обратно в снежок и отправьте мне. Спасибо, большое за помощь! Ваш, Дедушка Мороз!
Ребята! Давайте поможем Дедушке Морозу разбудить Зимушку.
Основная часть.
Воспитатель достает из снежка шкатулку, (ставит на стол) и задание
Задание 1. Зимушка очень любит красивые слова. Похвалите ее. Ответьте на вопрос какая зима?
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Да, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, и со снегом хрустящим
С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовил для нас Дед Мороз?
Задание 2. Зимушка любит, когда к ней и ее приметам обращаются ласково.
Игра: «Назови ласково».
Лед - (ледок)
Мороз - (морозец)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Метель - (метелица)
Зима - (зимушка)
Снег - (снежок)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Задание 3: Развеселите Зимушку.
Давайте развеселим Зимушку и сами поиграем, повеселимся.
Игра-развлечение «Елочки-пенечки»
Дети выполняют движения под музыку. На слово «Елочки»- руки «домиком», на слово «пенечки»-приседают.
Воспитатель: хорошо, все были внимательные, никто не ошибся.
Задание 4. Зимушка любит, когда про нее много говорят. Составьте предложение по схеме со словом ЗИМА.
Составление предложений.
(воспитатель вывешивает на доску схемы предложения).
Воспитатель: Ребята, что такое предложение?
Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов или несколько слов связанных между собой по смыслу.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?
Дети: Три слова.
Воспитатель: А теперь придумайте по этой схеме предложение.
И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Задание 5. Поэты восхваляют зиму в своих стихах.
Воспитатель: Ребята! Послушайте стихотворение А. Островского «Зима портниха». Зачитывание стихотворения воспитателем.
Давайте, внимательно посмотрим на таблицу и попробуем вместе прочесть его (заучивание по 2 строчки, до полного прочтения). Заслушивание 2-3 детей.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Ребята! Какие вы молодцы!
Задание 6.
Чтобы Зимушка не скучала и ей всегда была весело давайте сделаем ей подружек – снежинок? Проходите за столы.
Чтоб нашим пальчикам легко работалось давайте разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Рисование манной крупой «Снежинка»
Ребята! Посмотрите какая необычная у меня снежинка! Воспитатель вывешивает на мольберте образец. А как нарисовать такую снежинку я вам сейчас покажу. Сначала я возьму кисточку и клеем нарисую лучики. У снежинки 6 основных лучей. Потом я дорисую каждому лучу еще по 2 маленьких лучика. А теперь я посыплю всю снежинку манной крупой. Затем переверну листок и стряхну лишнюю крупу. Вот у меня и получилась красивая, ажурная снежинка. Теперь вы нарисуйте свои снежинки. Все необходимое для рисования у вас на столе. Приступайте к работе.
Дети выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, какие снежинки у нас получились! Думаю, Зимушке они обязательно понравятся! Мы с вами выполнили все задания Дедушки Мороза. Давайте, посмотрим зазвучит ли мелодия в шкатулке? Кто хочет открыть ее? Открывают шкатулку. Звучит музыка. Какая красивая мелодия, она обязательно разбудит Зимушку! Пришло время отправлять снежок в дорогу. Кладем наши снежинки и шкатулку в снежок и отправляем в путь дорогу. Воспитатель выносит снежок за дверь. Звучит фонограмма хруст снега.
Заключительная часть.
Ой, посмотрите сколько снежков, они разного цвета. Кому понравилось помогать Деду Морозу и у кого осталось хорошее настроение возьмите голубой снежок, а у кого плохое настроение – белый. А наше с вами небольшое приключение подошло к концу! До свидания!