Ольга Вохменцева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Зима и ее признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада.
Разработала воспитатель
МАДОУ «Детский сад№ 175»
Вохменцева Ольга Александровна
Занятие проводят совместно : воспитатель, музыкальный-руководитель, учитель-логопед.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада „Зима и ее признаки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Развитие связной речи детей через музыкальное восприятие в процессе творческого мышления.
Задачи
Познавательные:
1. Расширить знания детей о зиме и ее признаках, через эмоциональное восприятие.
2. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными.
3. Пополнять словарный запас детей новыми терминами.
Развивающие:
1. Развивать интонационную выразительность речи, определять характер музыкального произведения.
2. Развивать координацию речи с движениями.
3. Развивать творческое воображение, учить детей импровизацией
Коррекционные:
1. Закреплять правильное произношение звуков в самостоятельной речи детей.
2. Развитие дыхания и голоса.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
2. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через музыкальное произведение.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись А. Вивальди Цикл «Времена года» Зима. П. И. Чайковского. «Зимняя греза», «Вальс снежных хлопьев», аудиозапись звуков метели и порывистого ветра; мультимедийный проектор, магнитофон.
1. Организационный момент.
Воспитатель включает произведение А. Вивальди «Зима»
Дети, о чем это произведение? (о зиме)
Какой у нее характер? (быстрый, стремительный, взволнованный)
А какие вы слышите музыкальные инструменты? (скрипка)
Ребята, я вам предлагаю отправиться в зимнее царство.
А, что бы туда добраться нужно пройти испытания. Хотите?
Испытание №1 (логопед)
Упражнение «Подбери признак».
Зима (Какая)- холодная, морозная, снежная, лютая, долгожданная …
Снег (Какой…
Лед (Какой…
Снежинки (Какие…
Сугробы (Какие…
Мороз (Какой…
Испытание№2 (воспитатель)
«Четвертый лишний»
Снег, лед, коньки, велосипед.
Сугробы, санки,вьюга, весна.
Сосулька, горка, трава, снеговик.
Пальчиковая гимнастика
Закрутились, завертелись, белые снежинки (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх- вниз)
Чуть затихла злая вьюга-улеглись повсюду (руки в низ)
Заблистали словно жемчуг-все дивятся чуду (две ладошки в месте, пальцы разжать).
Испытание№3 (логопед)
«Какое слово самое короткое?»
Снег, сосулька, ветер, мороз.
Лед, снежинка, вьюга, елка.
Горка, санки, холод, сугробы.
Упражнение «Снежинка»
Ребята, пока мы с вами проходили испытания к нам прилетели снежинки.
Воспитатель раздает детям снежинки на ниточке.
Ребята,а какой зимой ветер (сильный, порывистый)
Давайте подуем на снежинки и они у нас закружатся.
Медленно набираем воздух через нос, и надуваем щеки, вытягиваем губы и дуем на снежинки. (повторить 3-5 раз)
Основная часть.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Ребята,скажите о каком времи года это стихотворение?
А какой там лес?
Какие там стоят деревья?
А какие вы знаете явления природы? (метель, вьюга, изморозь, снегопад.)
Правильно ребята, вы правы, зима у нас всегда разная. И поэтому поэты, композиторы в своих произведениях описывают зиму разной.
Испытание№4 (воспитатель)
«Подбери слово»
Снежный (что)- день…
Морозное (что)-утро…
Заключительная часть
Ребята мы сейчас пройдем по горной дорожке держась за руки, так как дует очень сильный ветер (поднимаемся в музыкальный зал)
Муз-рук включает произведение П. И. Чайковского «Зимняя греза».
А вы ребята сядьте удобно и закройте глазки, попробуйте представить картину.
Что вы представили, слушая музыку?
Какая музыка по характеру?
А теперь ребята посмотрите на экран, что изображено на нем? (лес, сугробы, снег, солнце)
«Назови ласково»
(Снег, солнце, лес, сугроб, снежинка, горка, елка, снеговик)
Муз-рук включает диск со звуками которые мы слышим зимой.
(хруст снега, вой ветра, треск сучьев и т. д)
Дети определяют,что это.
Релаксация
Муз-рук предлагает детям с импровизировать под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Воспитатель: Мы ребята с вами прошли все испытания которые нам приготовила «Зимушка». Я вам предлагаю закончить наше путешествие «Игрой в снежки» (Музыка и слова Н. Вересокиной).