МААМ-картинки

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»

Людмила Спирина
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка».

Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна.

Тема: «Ежик».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом „тычка“» размещена в разделах

Учить рисовать животных способом тычка.

Задачи:

Образовательные - учить рисовать животных способом тычка, сформировать изобразительные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Развивающие - формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать мелкую мускулатуру руки, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, прививать аккуратность при рисовании.

Воспитательные - воспитывать уважительное бережное отношение к природе, окружающему миру, создать положительный эмоциональный настрой в группе, доставить детям радость.

Демонстрационный материал:

Корзина с ежом (игрушкой) покрытая салфеткой, два образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая, черная и зеленая, две кисти (жесткая и беличья, звукозапись «Песенки про ежа» в неизвестном исполнении.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, с нарисованным контуром ежа, две кисточки (жесткая и тонкая беличья кисть, оборудование для рисования, гуашь серая и черная на каждый стол.

Ход занятия

Дети, я приготовила вам маленький сюрприз. (Достаю корзину со спрятанным под салфетку ежом). К нам кто-то пришел в гости.

Вы послушайте загадку, отгадайте ее и тогда поймете, кто наш гость. (Загадка детям)

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной (ежик).

А теперь послушайте про него небольшой рассказ:

(Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»).

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

Дети я хочу предложить вам нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. (Рассмотреть картину или образец).

Вам понравился рисунок ежа? Вы хотели бы, научится так рисовать? (ответы детей).

Сегодня мы с вами будем рисовать методом тычка. Будем рисовать не обычной кисточкой, которой мы всегда рисуем (показ обычной кисточки, а особенной (показ жесткой кисточки). Чем она отличается от обычной? (она жесткая, короткая). Вот такой кисточкой вы сегодня будете выполнять свои работы.

А сейчас давайте уточним названия частей тела ежика. Это туловище, голова, носик, глаза, иголки.

Ребята, туловище - в форме полукруга, покрытое иголками (показ). Какого цвета? (ответы детей) Серого.

Мордочка в форме треугольника (показ). Какого цвета? (ответы детей) Тоже серого.

Нос, глаза - круглые. Какого цвета? (ответы детей). Черного.

Давайте вместе обведем нарисованного ежа по всему контуру пальцем (проговаривая вслух названия частей тела). Обводим слева направо проговаривая: обводим мордочку, спинку, животик.

Сначала будем рисовать обычной кисточкой мордочку и лапки серым цветом. Кисточку держим правильно тремя пальцами выше металлического ободка. (Показ и выполнение работ детьми).

А теперь помыть кисточку, вытереть насухо. Положить ее на подставку. Теперь возьмите жесткую кисточку. Берем ее также, как обычную (тремя пальцами, чуть выше металлической части, но держим ее в вертикальном положении и делаем тычкообразные движения при этом должна получаться большая «пушистая точка». Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка, так как при нанесении тычка, ворс кисточки расплющивается и получается большая пушистая точка.

Набираем гуашь концом кисти, делаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начинаем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него. Посмотрите, как я это делаю. (Показ и выполнение работ детей). Индивидуальная помощь по необходимости.

Ребята пока сохнет гуашь мы с вами немного разомнемся. Давайте встанем в кружок. Под песенку про ежика мы выполним движения. Делайте, как я. «Песенка про ежика» (в неизвестном исполнении)

Повторяйте движения за мной. (Движения на усмотрение воспитателя.)

Проигрыш МУЗЫКИ.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет –

На спине листок несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,

Фcе равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,

Я боюфь одну лифу.

Ф-фу.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет - На спине он гриб несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фее равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,

Я боюфь одну лифу.

Ф-фу.

Маленький ежик - Четверо ножек.

Ежик по лесу идет - На спине лису несет.

И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фcе равно тебя я к норке донефу,

Фамый фильный я в лефу,

Победил фаму лифу! Ф-фу.

(ходьба по кругу)

(Повороты в стороны; «пружинка», Руки на поясе)

(ходьба на месте)

(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)

(Повороты в стороны, «пружинка», руки на поясе)

(ходьба на месте)

(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)

(Повороты в стороны, «пружинка», Руки на поясе.)

(Ходьба на месте)

(Ходьба на месте)

(Прыжки на двух ногах,

Руки подняты вверх) (Вдох-выдох «уф»)

После паузы дети дорисовывают глаза и нос.

Ребята, мы отдохнули. Теперь давайте с вами «оживим» наших ежиков, нарисуем им глаза и нос концом обычной тонкой кисточки. А кто выполнил свою работу может нарисовать для ежика травку. Также методом тычка. Помойте жесткую кисть от черной краски, насухо вытрите ее о салфетку. (Показ и выполнение работ детьми).

Молодцы ребята, у вас получились замечательные ежи. Нам с ежом они очень понравились. И ежик угощает вас вкусными яблоками.

Ребята, наше занятие окончено, пойдемте есть яблоки. (Младший

воспитатель уводит детей кушать яблоки).

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластикиМастер-класс по изготовлению картины «Синички» методом тычка, аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

Конспект НОД по рисованию способом тычка в разновозрастной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) в разновозрастной группе Тема: Путешествие в зимний лес Автор: Крюкова Надежда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.

Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок»Мастер-класс для воспитателей младших групп ДОУ «Увлекательное рисование методом тычка «Котёнок» .

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочкиМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют» .

Автор публикации:
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Спирина (УИ 52216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД