Людмила Спирина
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом «тычка».
Разработали: воспитатели Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна.
Тема: «Ежик».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель:
Публикация «Интегрированное занятие в нетрадиционной технике рисования методом „тычка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Учить рисовать животных способом тычка.
Задачи:
Образовательные - учить рисовать животных способом тычка, сформировать изобразительные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Развивающие - формировать у детей элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание; развивать мелкую мускулатуру руки, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами, прививать аккуратность при рисовании.
Воспитательные - воспитывать уважительное бережное отношение к природе, окружающему миру, создать положительный эмоциональный настрой в группе, доставить детям радость.
Демонстрационный материал:
Корзина с ежом (игрушкой) покрытая салфеткой, два образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая, черная и зеленая, две кисти (жесткая и беличья, звукозапись «Песенки про ежа» в неизвестном исполнении.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, с нарисованным контуром ежа, две кисточки (жесткая и тонкая беличья кисть, оборудование для рисования, гуашь серая и черная на каждый стол.
Ход занятия
Дети, я приготовила вам маленький сюрприз. (Достаю корзину со спрятанным под салфетку ежом). К нам кто-то пришел в гости.
Вы послушайте загадку, отгадайте ее и тогда поймете, кто наш гость. (Загадка детям)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной (ежик).
А теперь послушайте про него небольшой рассказ:
(Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»).
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.
А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?
Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».
Дети я хочу предложить вам нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. (Рассмотреть картину или образец).
Вам понравился рисунок ежа? Вы хотели бы, научится так рисовать? (ответы детей).
Сегодня мы с вами будем рисовать методом тычка. Будем рисовать не обычной кисточкой, которой мы всегда рисуем (показ обычной кисточки, а особенной (показ жесткой кисточки). Чем она отличается от обычной? (она жесткая, короткая). Вот такой кисточкой вы сегодня будете выполнять свои работы.
А сейчас давайте уточним названия частей тела ежика. Это туловище, голова, носик, глаза, иголки.
Ребята, туловище - в форме полукруга, покрытое иголками (показ). Какого цвета? (ответы детей) Серого.
Мордочка в форме треугольника (показ). Какого цвета? (ответы детей) Тоже серого.
Нос, глаза - круглые. Какого цвета? (ответы детей). Черного.
Давайте вместе обведем нарисованного ежа по всему контуру пальцем (проговаривая вслух названия частей тела). Обводим слева направо проговаривая: обводим мордочку, спинку, животик.
Сначала будем рисовать обычной кисточкой мордочку и лапки серым цветом. Кисточку держим правильно тремя пальцами выше металлического ободка. (Показ и выполнение работ детьми).
А теперь помыть кисточку, вытереть насухо. Положить ее на подставку. Теперь возьмите жесткую кисточку. Берем ее также, как обычную (тремя пальцами, чуть выше металлической части, но держим ее в вертикальном положении и делаем тычкообразные движения при этом должна получаться большая «пушистая точка». Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» получается точка, так как при нанесении тычка, ворс кисточки расплющивается и получается большая пушистая точка.
Набираем гуашь концом кисти, делаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начинаем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него. Посмотрите, как я это делаю. (Показ и выполнение работ детей). Индивидуальная помощь по необходимости.
Ребята пока сохнет гуашь мы с вами немного разомнемся. Давайте встанем в кружок. Под песенку про ежика мы выполним движения. Делайте, как я. «Песенка про ежика» (в неизвестном исполнении)
Повторяйте движения за мной. (Движения на усмотрение воспитателя.)
Проигрыш МУЗЫКИ.
Маленький ежик - Четверо ножек.
Ежик по лесу идет –
На спине листок несет.
И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Фcе равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,
Я боюфь одну лифу.
Ф-фу.
Маленький ежик - Четверо ножек.
Ежик по лесу идет - На спине он гриб несет.
И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фее равно тебя я к норке донефу, Фамый фильный я в лефу,
Я боюфь одну лифу.
Ф-фу.
Маленький ежик - Четверо ножек.
Ежик по лесу идет - На спине лису несет.
И кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу, Фcе равно тебя я к норке донефу,
Фамый фильный я в лефу,
Победил фаму лифу! Ф-фу.
(ходьба по кругу)
(Повороты в стороны; «пружинка», Руки на поясе)
(ходьба на месте)
(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)
(Повороты в стороны, «пружинка», руки на поясе)
(ходьба на месте)
(Идем в круг на полусогнутых ногах, туловище немного наклонено вперед, машем согнутыми руками; и обратно)
(Повороты в стороны, «пружинка», Руки на поясе.)
(Ходьба на месте)
(Ходьба на месте)
(Прыжки на двух ногах,
Руки подняты вверх) (Вдох-выдох «уф»)
После паузы дети дорисовывают глаза и нос.
Ребята, мы отдохнули. Теперь давайте с вами «оживим» наших ежиков, нарисуем им глаза и нос концом обычной тонкой кисточки. А кто выполнил свою работу может нарисовать для ежика травку. Также методом тычка. Помойте жесткую кисть от черной краски, насухо вытрите ее о салфетку. (Показ и выполнение работ детьми).
Молодцы ребята, у вас получились замечательные ежи. Нам с ежом они очень понравились. И ежик угощает вас вкусными яблоками.
Ребята, наше занятие окончено, пойдемте есть яблоки. (Младший
воспитатель уводит детей кушать яблоки).