Александра Безгрешнова
Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Название продуктивной деятельности: Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью «Праздничный салют»
II. Программные задачи:
1. Образовательные задачи: формировать представления о нетрадиционных техниках изображения (рисовании способом тычка жёсткой полусухой кистью)
2. Изобразительная задача:
-совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании,
-учить подбирать красивое сочетание красок в рисунке;
Публикация «Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью „Праздничный салют“» размещена в разделах
-учить наносить тычкообразные движения кистью на листе бумаги, держа её строго вертикально к плоскости бумаги
3. Развивающие задачи: Развивать чувство цвета, объемности композиции, мышцы кистей рук, творческую активность.
4. Воспитательная задача: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Коррекционно- образовательная задача
- расширение, уточнения и активизация словаря по теме: «9 мая- День победы»
- совершенствование грамматического стоя речи.
- профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно- развивающая задача.
- развитие связанной речи;
- общей, тонкой и артикуляционной моторики,
- навыков ориентировки на плоскости
- координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательная задача :
-формирование положительного отношения к процессу развития собственной речи, стремления к улучшению ее характеристик
III. Предварительная работа:
Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.
Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов,
уточнить форму, цвета.
IV. Подготовка материалов и оборудования:
для воспитателя для каждого ребёнка
• тёмный лист цветной бумаги
• разноцветная гуашь
• подставка для кисточки
• кисть щетинная №5.
•кисть тонкая
• салфетка
• иллюстрации с изображением салютов • листы цветной бумаги тёмных оттенков •разноцветная гуашь •подставка для кисточки •салфетка •стаканчики с водой
•кисть щетинная №5.
•кисть тонкая
Схема расположения материалов и оборудование
на рабочем месте ребё нка:
V. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) воспитателя: выберу тему, проработаю содержание, подготовлю материал, подпишу листы бумаги.
Б) детей: дежурные расставят на столы оборудование: подставки для кисточек, кисточки, каждый ребёнок себе берёт салфетку
Схема размещения детей:
VI. Ход продуктивной деятельности:
Дети отгадайте загадку:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые, красные, зелёные
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными (Салют) .
Правильно ребята это салют. Сегодня мы будем его рисовать. Посмотрите, как я буду рисовать салют. Сначала рисуем тонкие линии. Я беру тонкую кисть, обмакну её в жёлтую краску и нарисую вертикальные линии. Ребята обратите внимание, линии у меня не прямые, они вверху расходятся в стороны. А затем жёсткой полусухой кистью я нарисую огни. Для рисования огней я возьму кисть с жёстким ворсом, обмакну в красную краску, лишнюю краску сниму о край баночки, и тычком нанесу на рисунок. Посмотрите, какая получилась большая пушистая точка, я рисую несколько красных огней – пушистых точек. Так как мы с вами рисуем разноцветный салют, поэтому я промою кисть, вытру насухо и обмакну в зелёную краску и так же тычком нанесу несколько зелёных огней на лист. Таким образом я нарисую огни разным цветом. Вот какой получился у меня салют. А теперь вы нарисуете салют. Но прежде чем рисовать, выполним упражнение с кисточкой. Держим кисточку вот так : рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально). Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) .
Ребята, как можно рисовать кистью? Правильно Маша, примакиванием. А ещё можно рисовать плашмя всем ворсом, вот так (показываю без краски,или концом, вот так (показываю без краски, а если кисточку держать вертикально бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Попробуйте без краски сделать несколько тычков. А теперь приступайте к работе. Берите тонкую щетинную кисточку и аккуратно опускайте её в гуашь любого цвета, лишнюю краску снимайте о край баночки. И начинайте рисовать линии с низу вверх, к верху линии плавно расходятся. Линии рисуем разного размера и большие и маленькие.
Все справились с линиями? Молодцы. Промойте хорошо кисточку, вытрете её о салфетку. Обмакните в краску. Егор, не забывай лишнюю краску снимать о край баночки. Рисуем огни. Катя, кисточку держим вертикально. Коля опуская кисть на лист кисточкой рисовать не надо, её сразу же поднимай. Ребята, не забывайте хорошо промывать и вытирать кисточку, когда начнёте рисовать другим цветом огни.
В процессе продуктивной деятельности детей осуществляю помощь, если кто – то из детей в ней нуждается.
Молодцы, ребята, у вас хорошо получается.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Физкультминутка. «У нас праздник»
Дети с платочками (флажками, ленточками) бегут на носочках по кругу. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.
Отдохнули, давайте продолжим рисовать салют другими цветами.
Все закончили рисовать? Молодцы, ребята! Рисовали аккуратно!
Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!
Ребята, давайте подождём, пока наши рисунки досохнут, а когда досохнут, вы поможете мне оформить выставку в раздевальной комнате. И ваши родители тоже смогут полюбоваться, какие замечательные у нас получились салюты. Спасибо, ребята