Елена Забурдаева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени.
Ход занятия.
Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот – лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют поля,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Зимой отдыхает и дремлет земля.
«Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом мы выучим его. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.
А какое сейчас время года?
Сейчас ранняя или поздняя весна? (Ответы детей.)
Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Послушайте рассказ Б. Скребицкого «Осень» :
«Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.
Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»
- «Скажите, а какого цвета листья вы видели?» (Желтые, красные, бурые, багряные, золотистые, желто-зеленые, пятнистые, оранжевые. При ответе детей уточняю на каком дереве они видели листья названного цвета).
Предлагаю нарисовать осенней лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте, цвету.
Дети рисуют на белом альбомном листе простым карандашом стволы и ветки деревьев. Тычками рисуют желтые, зеленые, оранжевые, красные листья. На земле (внизу альбомного листа) и около деревьев рисуют зеленым цветом широкими мазками траву.
Физкультурная минутка: «Мы осенние листочки».
Воспитатель Дети
Мы - листочки,
мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(А. П. Молодова. Игровые
экологические занятия. –
Минск, 1996.) Стоят свободно, руки вверху.
Покачивание.
Разбегаются.
Бегают, кружатся.
Приседают на корточки.
Вновь разбегаются,
помахивая руками.
Идут на место.
После физкультурной минутки тычками рисуют листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю, а потом мягкой кистью делают несколько легких мазков голубой краской – фон около деревьев (ясная погода).
Дети закончили рисовать, работы лежат у них на столах. В это время вы можете задать вопрос: «Почему листья осенью опадают?» (Ответы детей.)
Уточняю ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней не растут. В городе дворники убирают опавшую листву с асфальта, с дорожек, но оставляют ее под деревьями».