Голуб Генриетта
Конспект занятия «Один — много. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение определять количество (один и много) предметов на основе предметно-практических действий, составлять группу из отдельных предметов, формировать представление о геометрической фигуре «круг», формировать умение различать цвета.
Публикация «Конспект занятия „Один — много, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: игрушки (животные, два вагончика разного цвета из бумаги, кукла, корзина с круглыми и с квадратными предметами, круг из бумаги.
Содержание:
Игровая обучающая ситуация:
Дети с воспитателем находятся в группе. За дверью слышится плач. Воспитатель выглядывает за дверь. За дверью плачет зайчик.
Воспитатель: «Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик рассказывает воспитателю, что его друзья заблудились в лесу, и он никак не может их найти.
Воспитатель: «Ребята, давайте пойдем в лес и поможем зайчику найти его друзей!»
Дети вместе с воспитателем поворачиваются один раз на месте и оказываются в лесу. Дети гуляют по лесу, и на полянке находят зверей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли зайчику найти его друзей. Скажите, сколько вы нашли зверей? (Много). Звери поедут домой на паровозике. Чтобы они добрались до дома, их нужно посадить в вагончики. Паровозик у нас волшебный, у него вагончики разноцветные. Какого цвета вагончики у паровозика? (Желтый и красный). Правильно. В желтом вагончике поедет зайчик, а в красном вагончике поедут белочки. Ребята, сколько животных поедет у нас в желтом вагончике (Один? А в красном? (Много). Молодцы! (Имя ребенка, посади одного зайчика в желтый вагончик. (Имя ребенка, посади остальных зверей в красный вагончик».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Сколько зайчиков сидит у нас в желтом вагончике? (Один). А в красном вагончике? (Много). Давайте скажем им «До свидания»! А нам тоже пора возвращаться в детский сад».
Дети поворачиваются один раз на месте и оказываются в группе.
В гости приходит кукла Маша. У куклы Маши корзина.
Кукла Маша: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Кукла Маша: «Давайте с вами познакомимся! Как вас зовут?»
Кукла Маша спрашивает у всех детей их имена.
Ребята, давайте с вами немного поиграем».
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Кукла Маша: «Я принесла с собой волшебную корзиночку. Только пока я шла к вам, все предметы в корзинке перемешались, и я ничего не могу в ней найти. Помогите мне найти вот такие предметы».
Кукла Маша показывает детям круг.
Воспитатель: «Ребята, что у Маши в руках? (Круг).
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. (дети рисуют в воздухе) Какие предметы кукла Маша просит нас найти? (Круглые) Как узнать круглый предмет?».
Миша: Провожу пальчиком, пальчик не натыкается на уголок.
Далее опрос всех детей.
Воспитатель: Правильно! Давайте найдем все круглые предметы в Машиной корзине.
Дети по очереди достают из корзины только круглые предметы и ставят их на стол.
Воспитатель: Миша, а как ты догадался, что это круглый предмет (ответ ребенка с показом) Опросить несколько детей
Кукла Маша: «Спасибо ребята, вы меня очень выручили. Какой порядок навели вы в моей корзинке. Мне так понравилось с вами играть, вы все такие молодцы!».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогли.
Кого мы искали в лесу (ответы детей)
Сколько мы нашли зверей?
На чем мы их отправили домой?
Какого цвета были вагоны поезда?
Сколько зверей ехало в желтом вагоне? (В красном)
А кто еще приходил к нам в гости?
Какие предметы мы искали в Машиной корзине?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кукла Маша приготовила для вас угощение. (раздает конфеты)