Татьяна Редькина
Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: познакомить детей с приметами осени.
Задачи :
Познавательное развитие:
- знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад;
- учить устанавливать причинно-следственные связи (пошёл дождь - открыли зонт и др.) ;
- закрепить представление детей о дереве берёза, её отличии от других деревьев (окрас ствола)
Речевое развитие:
- побуждать детей отвечать на вопросы педагога;
- учить правильно соотносить существительное с прилагательным - осенняя погода, осенний дождь, берёзовый лист и др.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Художественно- эстетическое развитие.
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальцами, закрепить знание жёлтого цвета, познакомить с чёрным цветом;
- развивать желание рисовать красками разными способами.
Словарная работа:
- "осень", "берёза", "ствол"
Предшествующая работа:
- рассматривание берёзы на групповом участке, жёлтых берёзовых листиков;
- наблюдение за листопадом;
- рассматривание альбома с видами осенних деревьев.
Оборудование:
- макет берёзы с жёлтыми листьями, зонт, аудиозапись с песнями об осени, веточки с жёлтыми листьями.
Раздаточный материал:
- силуэты кроны деревьев, жёлтая и чёрная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу влажный зонт, раскрывает его и ставит на видном месте "сушиться". Дети перестают играть, обращают внимание на зонт, подходят, начинают трогать его, задают вопросы: "Что это?", "Почему зонт лежит здесь?" и др. Воспитатель отвечает, что зонт мокрый потому, что на улице быль дождь, и если дети подождут, пока он высохнет, они смогут с ним потом поиграть. Пока сохнет зонт воспитатель предлагает убрать на место брошенные игрушки.
Проводится игра "Солнышко и дождик".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 цель познакомить детей с приметами осени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474092719.jpg)
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Почему так часто на улице стал идти дождик?
- Куда прячется солнышко?
- Какого цвета стали листики на деревьях?
- Нравится ли вам новый наряд деревьев?
Воспитатель предлагает детям подойти к природному уголку, где находится макет берёзы в осеннем наряде, обращает внимание детей на жёлтые листики берёзки, просит вспомнить берёзку, которую рассматривали на групповом участке.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Познавательное развитие знакомить детей с приметами осени дождь листопад учить устанавливать причинно следственные связи пошёл дождь открыли зонт и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474092767.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474092856.jpg)
После короткой беседы об осени, во время которой по возможности часто произносятся слова "берёзка " и "осень", (осенний наряд деревьев, осенняя погода и т. д.) воспитатель предлагает детям вспомнить, как во время прогулки они наблюдали за листопадом и попробовать покружиться и "полетать" под музыку, как листики на ветру.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474092990.jpg)
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе листы бумаги с изображением кроны дерева, и предлагает одеть его в осенний наряд, нарисовать жёлтые листочки. Дети садятся за стол, на котором подготовлены жёлтая и чёрная гуашь и салфетки.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093058.jpg)
Воспитатель осуществляет коллективный показ с подробными комментариями всех этапов работы. Обращает внимание на то, что после работы с краской обязательно нужно воспользоваться салфеткой.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 ВСЕ материалы на осеннюю тему Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093340.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093509.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 познакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальцами закрепить знание жёлтого цвета познакомить с чёрным цветом развивать желание рисовать красками разными способами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093562.jpg)
После украшения кроны, детям предлагается оформить ствол берёзы чёрными отметинами, для чего используется гуашь соответствующего цвета.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Оборудование макет берёзы с жёлтыми листьями зонт аудиозапись с песнями об осени веточки с жёлтыми листьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093679.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Раздаточный материал силуэты кроны деревьев жёлтая и чёрная гуашь салфетки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093709.jpg)
По окончании продуктивной деятельности устраивается выставка работ.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ход занятия Воспитатель вносит в группу влажный зонт раскрывает его и ставит на видном месте сушиться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435410-1474093808.jpg)