Ирина Дружинина
Конспект прогулки «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень наступила».
(Первая младшая группа)
Цель: Укрепления здоровья детей, создание жизнерадостного настроения.
Задачи: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в
природе.
Публикация «Конспект прогулки „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Формировать умение определять время года по внешним
признакам, одеваться по сезону.
Учить выделять на деревьях ствол, ветки, листья.
Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры вместе с
воспитателем.
Материал: Шапочки к п/игре «Курица и цыплята».
Ход ПРОГУЛКИ
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель уточняет.
Воспитатель: Ребята, куда мы вышли гулять?
Дети: На улицу.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Деревья стоят, птицы летают.
Воспитатель: А может, вы в окошко смотрите и видите, как голуби летают. А мы с вами дома.
Дети: Нет, мы на улице.
Воспитатель: А как вы узнали, что мы на улице.
Дети: Мы тепло одеты: шапки, куртки и т. д.
Спросить детей индивидуально.
П/Игра. «Курица и цыплята»
Правила игры: Курица просит цыплят не разбегаться, но они не слушаются. Она сердится, квохчет:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда.
Ну-ка к маме под крыло.
Куд-ка вас понесло!
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель просит детей, посмотреть какие деревья растут на нашем участке и назвать их. Если они затрудняются, воспитатель называет деревья, и просит детей повторить их названия (тополь, берёза, каштан). Воспитатель показывает, где у дерева ствол, ветки и листья. У всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нём много веток, а на ветках много листьев.
Воспитатель: А сейчас, послушайте стихотворение.
Мы – осенние листочки
Мы- листочки, мы0 листочки
Мы- на веточках сидим
Ветер дунул – полетели
Мы- летаем, мы- летаем,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок
Все присели в кружок.
Снова ветер вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель присаживается перед детьми и показывает на каштановый лист.
Воспитатель: Что это?
Дети: Листик.
Кто первый ответит тому подарить этот листочек.
Другим детям тоже захочется листочек. Вместе с детьми пройти по участку, собрать букет из листьев и подарить каждому ребёнку по листочку.
Детям предложить:
- Покружиться с листочками в руках;
- Послушать как шуршат листья под ногами;
- Поискать, кто или что прячется на земле под листьями;
- А затем устроить осенний «салют» из листьев.
В конце прогулки повторить стихотворение и по тексту выполнить движения.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы пойдём в группу и всё что мы увидели и узнали на улице, расскажем нашей Любовь Николаевне.