Раиса Кондратьева
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать разноцветные листочки на дерево.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
Падают,падают листья
В нашем саду листопад
Красные,желтые листья
По ветру вьются,летят.
Птицы на юг улетают
Гуси,грачи,журавли
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Вос-ль:Скажите мне пожалуйста о каком времени года это стихотворение.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Вос_ ль:Осень бывает разная. Назовите мне признаки ранней осени.
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:тепло,листочки зеленые,мало насекомых, растут осенние цветы,собирают урожай)
Вос_ ль:А еще осень бывает золотая. Давайте вспомним признаки золотой осени.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:разноцветные листочки,листочки падают,улетают птицы,идут холодные дожди,люди одеваются в куртки).
Вос_ ль: Дети,что такое листопад.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Вос_ ль: А вы знаете,что за золотой осенью наступает поздняя осень. Назовите мне приметы поздней осени.
( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:на деревьях почти нет листочков,идет первый снег,солнце светит,но не греет).
Вос_ ль:Я вам покажу иллюстрации осени,а вы догадайтесь,какая осень раняя,золотая или поздняя.
(уточнить у детей как они догадались,какая осень на картинке).
Педагог показывает картинки.
Давайте вспомним стихи,которые учили на занятиях.
1. Вдруг стало все вокруг темно
За тучи солнышко ушло
Осенний дождик всюду льет
Свою он песенку поет.
2. Нам совсем не страшно
Бегать под дождем
Если дождик сильный
Зонтик мы возьмем.
3. Осень добрая пришла
Нам подарков принесла
Яблоки душистые
Груши золотистые.
Вос_ль проводит пальчиковую гимнастику.
Вос_ ль:Давайте с вами поиграем. Если я говорю Дождик,ваши пальчики шевелятся,а если я скажу Листопад,вы поднимете руки вверх и качаете ими.
Вос_ ль:А загадки вы любите. Попробуйте их отгадать.
1. С неба пришел,в землю ушел. (дождь).
2. По небу гуляет,тепло дарит. (СОЛНЦЕ).
3. Если дождик,он тут как тут,наш раскрытый парашют. (зонт).
4. Летит,рычит,ветки ломает,пыль поднимает. (ветер).
5. У каких деревьев красные листья. (осина,рябина,клен,
Вос_ ль:Давайте с вами сделаем работу. Я вам покажу картину поздней осени,а мы ее сделаем золотой.
Педагог показывает картину.
Вос_ ль:Что надо сделать,чтобы на картине осень стала золотой.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:Вырезать и наклеить разноцветные листочки.
Дети подходят садятся за столы и вырезают по контору листочки,а затем подходят к картине и наклеивают их на дерево.
Когда работа будет выполнена,вос_ль читает стихотворение.
Солнышко усталое,скупо греешь ты,
Желтые и красные,кружатся листы.
В шелесте,да в шорохе,наш осенний сад,
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Вос_ль вместе с детьми вешают картину на стенд,педагог хвалит всех детей.