Оксана Морад
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.
ЗАДАЧИ:
- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, анализировать увиденное на картинке и рассказывать об этом;
- развивать умение слушать музыку, выразительно петь песни, двигаться непринуждённо и ритмично;
- создавать единый художественный образ, аккуратно работать с клеем и формами.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Картина по осенней тематике; заготовка коллективной работы (деревья клен и береза, клей, листочки, салфетки; карточки с предметами одежды.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Песни: «Осенью» Н. Метлова, «Осень» Михайленко, Петренко.
Пляски: «С листочками» муз. Филиппенко,
Игры: «После дождя» венгерская н. м., «Ладушки» муз. Н. А. Римский-Корсаков
Ритмопластика: «Дождик» муз. Любарского.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный зал в осеннем убранстве. Входят дети 2-ой младшей группы, садятся.
Воспитатель:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят
БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ :
Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (осень) А что происходит осенью с природой? (показ иллюстрации, анализ) Осенью листья на деревьях становится желтыми, опадают – это называется листопад. Еще осенью становится холоднее, дует ветер, детки одевают на прогулку теплые вещи.
Дидактическая игра для запоминания детьми предметов гардероба «Одевай-ка!» (воспитатель показывает картинки с предметами теплой одежды и спрашивает у детей как называется этот предмет и на какую часть тела одевается – шапка, перчатки/варежки, носки, ботинки, куртка, штанишки, колготки, свитер; можно уточнить, что одевается сначала свитер или куртка, колготки или штанишки, носки или ботинки).
Воспитатель: молодцы ребята, теперь мы точно не перепутаем вещи, когда будем одеваться на прогулку. Давайте представим, как мы пойдем гулять в осенний лес! Для этого одеваемся скорее штанишки, сапожки, куртки, шапки, шарф и варежки! Все оделись (Все) (проходят в зал, где на полу разбросаны листья) Ой ребята подул сильный ветер! (Дуем все вместе). Похолодало! (Показываем как нам холодно — обнимаем себя руками и дрожим). Ой, что это ребята? (листья) Правильно, это осенние листочки! А какого они цвета? (желтый, красный). Давайте представим себе, что мы деревья, возьмем по листику и споем песенку про осень.
«Осенью» Н. Метлова
Дует, дует ветер, дует задувает,
Листики подняты над головой, качаются вправо-влево.
Желтые листочки с дерева срывает,
Кружатся с поднятым листком
И летят листочки прямо на дорожки,
Показывают падение листика, спуская его по дуге вниз из стороны в сторону. Кладут на пол
И бегут по листьям маленькие ножки.
Легко бегут на месте на носочках.
Воспитатель собирает в корзинку листья и убирает их. Хвалит детей!
Воспитатель: В осеннем лесу можно заблудиться, поэтому нам нужно собраться всем вместе. Для этого давайте поиграем в игру «Ладушки», я буду убегать от вас под быструю музыку, а потом вас звать, и вы идете ко мне под медленную музыку, хлопая в ладоши. А затем потанцуем все вместе.
Проводится игра «Ладушки».
Музыкальный руководитель: Была солнечная погода и вдруг пошёл дождик! Давайте с вами послушаем, какой это был дождик, разный или одинаковый и покажем на ладошке капельки.
Слушание – ритмопластика «ДОЖДИК» муз. Н. Любарского.
(стучат по ладошке то быстрее, то медленнее вместе с дождиком).
Воспитатель: После дождя на земле появилась большая лужа! Как бы нам не замочить ножки. Давайте аккуратно погуляем вокруг лужи на носочках под тихую музыку. А когда будет звучать громкая музыка то будем прыгать в лужу и веселиться. (гуляют под музыку – игра «После дождя») А чтобы не намочить ножки, нам нужно что обуть? (резиновые сапожки) Правильно! Одеваем сапожки и прыгаем по лужам! (вторая часть музыки, другого характера). А теперь еще разок! Снимаем сапожки – надеваем сапожки.
Игра «После дождя», муз. Венгерская народная мелодия, автор С. Руднева.
Детки садятся отдыхать.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится и нам придется с ней попрощаться. А на память нам осень оставит картину, только она не закончена! Что здесь нарисовано? (дерево) А на нем есть листья? (Нет). Для вас на пенечке приготовила разные листочки кленовые — как звездочки, березовые — как сердечки (на разных тарелках). Дерево с коричневым стволом называется — клен и к нему мальчики найдут кленовые листочки — листочки как звездочки (повторяют мальчики название дерева и листочков вместе и по отдельности, а дерево с белым стволом и черными черточками называется береза и девочки к березке приклеивают листочки березовые, как сердечки (повторяют девочки название дерева и листочков вместе и по отдельности). Давайте каждый найдет и приклеит к своему дереву листочки и у нас получится осенняя картина, которую вы создали все вместе!
Звучит музыка, воспитатель приглашает детей, и они приклеивают листочки. (Напомнить деткам что держать кисточку надо «за юбочку» и клей капать в серединку листочка, кисточку класть на подставку и листик переворачивать на картину, и «погреть» его, накрыв салфеткой, прямой ладошкой. Чтобы крепче держались на картине).
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у нас получилось, правда, ребята? (да)
МР: А теперь, давайте на прощанье споем для осени песенку.
Поют песню «Осень» Михайленко, Петренко.
Воспитатель: давайте, скажем, осени до свиданья и пойдем в группу.