Алина Чупрова
Примерный план-конспект прогулки в средней группе «Вот и осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект прогулки в средней группе
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе осенью;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки, умение отвечать на вопросы строить свою речь;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию;
- формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;
- закреплять умение выполнять движения согласно тексту;
Публикация «Примерный план-конспект прогулки в средней группе „Вот и осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- развивать чувство общности детей на прогулке и навыки сотрудничества;
- формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников;
- расширить перечень спортивных игр и забав;
- закреплять умения ориентироваться на звуковой сигнал воспитателя;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
- обеспечить детям полноценный активный отдых.
Оборудование:
Выносной материал для самостоятельной деятельности: лопатки, ведерки, формочки, совочки, мелкие игрушки, скакалки; обручи, мячи большого диаметра, мячи среднего диаметра, кегли.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие: динамическая пауза на асфальте, подвижные игры «Бездомный заяц», «Пингвины», «Сбей кеглю», эстафета с мячом, песочная терапия для детей с высокой двигательной активностью, игра малой подвижности «Высоко - низко».
Проектно – тематического обучения: в соответствии с планом воспитательно – образовательной работы, в группе реализуется проект «Вот и осень наступила».
Ход прогулки.
1. Вводная беседа (3-5 минут)
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы. Сколько их?
- Какая сегодня погода? Почему?
- Какая осенью погода?
2. Коллективное наблюдение (5-7 минут)
- Какие деревья есть на нашем участке?
- Что стало с листьями? Почему?
- Что такое листопад?
Воспитатель предлагает детям полюбоваться окружающей красотой.
3. Динамическая пауза на асфальте (5-7 минут) Л. Ершова, Е. Авдиенко.
Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг – то лужица.
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
По дорожке стелется
Желтая метелица. Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.
Ходят на месте с высоко поднятыми коленями.
Руки на поясе, повороты влево – вправо.
Кружатся на месте.
Легко бегут по кругу.
4. Загадки (3-4 минуты)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши выше головы? (Заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу краса,
Кто же это? (Лиса)
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» (7-8 минут)
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (обручи). По команде «зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Из «оврага» выходит лиса и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают в любую «норку», «лиса» старается занять одну из них. «Бездомный заяц» становится «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.
6. Отдых (3-4 минуты)
Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передаче детьми характерного образа животных.
У нас славная осанка:
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчище,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся –
Ежик сладко потянулся.
7. Игры
Эстафета (на выбор; участвуют две команды) :
а) мяч большого диаметра передают над головой;
б) нагнувшись, передают мяч, между ног («в ворота»).
Игра «Пингвины»
С зажатым между коленей мячом по сигналу игроки прыгают по прямой до обозначенного места.
Игра «Сбей кеглю» - прокатывание мяча в определенном направлении (10-14 минут)
Игроки распределяются на две команды. По сигналу добегают до условной черты, сбивают кеглю и возвращаются в свою колонну. Побеждает команда, сбившая наибольшее количество кеглей.
8. Песочная терапия для детей с высокой двигательной активностью
Воспитатель предлагает ребенку нарисовать на песке фигуру (можно сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку). Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, ошибку на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны поправки, что дает возможность ребенку ощутить себя успешным.
9. Труд на участке для детей с низкой двигательной активностью (5-7 минут)
Воспитатель предлагает детям сгрести листья в кучу; собрать листья для гербария.
10. Индивидуальная работа (5 минут)
Воспитатель предлагает:
а) упражнения на ориентировку в пространстве – Катя, Кира, Максим, Данила, Влада, Никита.
б) сравнить следы на песке, измерить их условной меркой – Артем, Даниил, Арсений, Егор, Степа, Ильяс.
в) назвать детенышей (один, много) диких и домашних животных – Ваня, Богдан, Ярослав, Потап, Костя, Дарина.
11. Самостоятельная деятельность (50 минут)
12. Игра малой подвижности «Высоко - низко» (3 минуты)
Дети идут по кругу. По сигналу «Высоко!» встают на носочки, руки вытягивают вверх; «Низко!» - присаживаются на корточки. Воспитатель делает движения наоборот: дети должны ориентироваться только на звуковой сигнал, а не на зрительный.