Лариса Третьяк
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитательные:1. Формировать интерес к художественному слову. Развивать желание играть вместе и самостоятельно. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, развивать мелкую моторику, мышление, воображение.
Образовательные: Учить детей различать величину, основные цвета.
Методы и приемы: Наглядный: демонстрация, показ. Словесный: беседа, вопросы, напоминание. Игровой: путешествие.
Словарная работа: солнышко, бабушка, дедушка, колобок.
Публикация «Интегрированное занятие в группе раннего возраста „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Игрушки: медведь, кукла Маша, пальчиковый театр по сказке «Колобок», мягкий колобок.
Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски для лепки.
Техническое оснащение: магнитофон.
Предварительная работа педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя».
Колобок».
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это сегодня к нам в гости пришел?
Дети: Петрушка!
Воспитатель: Правильно, Петрушка! А хотите узнать, почему он к нам пришел?
Дети: Да!
2. Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Открою вам секрет (понижает голос до шепота) : Петрушка зовет нас поехать с ним на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ним?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали. (Воспитатель показывает, как нужно встать паровозиком).
Звучит песня Екатерины Железновой «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Он от бабушки ушел,
Он дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).
2. Физкультурная минутка «Колобок».
Из муки он был печён Лепим пирожки.
На сметане мешён. Замешиваем тесто.
На окошке он студился Дуем на ладони.
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел, Бег по кругу.
И в пути он песни пел. Дети пропевают: ля-ля-ля-ля.
Съесть его хотел зайчишка, Прыжки в высоту на месте
Серый волк и бурый мишка. Показ движений волка и медведя.
А когда малыш в лесу Дети шагают на месте.
Встретил рыжую лису. Показ движений лисы.
От неё уйти не смог,
Что за сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы!
3. Показ лепки колобка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. Давайте поможем им, и слепим им колобка.
Дети: Давайте слепим.
Воспитатель: Садимся удобнее за столы. (Дети садятся).Из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Колобок какой круглый или квадратный?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети, колобок лепим круговыми движениями между ладоней. Вот так, смотрите (воспитатель показывает).
4. Самостоятельная работа детей.
Во время лепки колобка детьми, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Готовые работы выкладываются на дощечки. Дети вытирают руки салфетками.
1 Обыгрывание работ детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. (Показывает улыбающихся кукол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких красивых, румяных колобков мы слепили. Мы не будем их есть, оставим бабушке и дедушке.
2. Итог:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили?
Дети: Бабушку, дедушку, колобка.
Воспитатель: Да, правильно ребята!
Воспитатель: Какого колобка мы слепили?
Дети: Круглого, красивого, румяного.
Воспитатель: А за то что, вы слепили таких красивых колобков, дедушка с бабушкой хотят подарить вам гостинцы со своего огорода, яблочки! Давайте скажем им спасибо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали.
Как едет паровоз?
Дети: Чух-чух-чух… Звучит песня. Воспитатель уводит детей в приемную.