Меркулова Екатерина Викторовна
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные».
Цель: Формировать умение различать диких и домашних животных и их детенышей. Расширять кругозор детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивающая: развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: воздушный шар, картинки с изображением диких и домашних животных, и их детенышей. Краски, кисти, листы бумаги с нарисованными парафином домиками, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Где вы любите гулять? Вот и мы сейчас отправимся в путешествие. А чтобы мы не устали, полетим на воздушном шарике. Но сначала его нужно надуть.
Дыхательная гимнастика «Шарик».
Делаем медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляем, что в животе надувается шарик. Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делаем медленный выдох, живот сдувается.
Мы на шарике летим,
В лес густой попасть хотим.
Вот мы и прилетели в лес.
Какие животные живут в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу? В лесу живут дикие животные. Каких диких животных вы знаете?
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
У животных есть детеныши. Как называют детеныша лисицы, медведицы, зайчихи, волчицы, ежихи, белки?
Воспитатель: Молодцы все правильно. Хотите полететь дальше? Тогда вперед.
Мы на шарике летим,
В деревню мы попасть хотим.
Мы оказались в деревне. Как называют животных, которые живут рядом с людьми? Почему их так называют? Сейчас посмотрим каких домашних животных вы знаете.
Загадки:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит,
«Здравствуйте!» - он говорит. (поросенок)
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
Голодная -мычит,
Сытая-жует, всем ребятам
Молоко дает. (корова)
Дидактическая игра «Кто чья мама»
Как называют детенышей козы, коровы, свиньи, собаки, кошки, лошади? Предлагает найти для каждого животного детенышей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто где живет?» Дети выбирают себе маски и все вместе веселятся под музыку, как только музыка останавливается, дети разбегаются по своим местам (домашние животные- в домик, дикие -в лес).
Ребята пора возвращаться домой.
Мы летим, летим, летим,
В детский сад попасть хотим.
Воспитатель: Ребята, где мы побывали? Что мы видели? У каких животных есть домики? Предлагаю нарисовать домики для животных. Но сначала ручки наши подготовим.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединять пальцы обеих рук, образуя шар.)
Будем мы цыплят считать. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Раз – цыплёнок на крыльце, (Загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счёт.)
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок, (Загнув мизинец, прижимать кулачки друг к другу.)
Кушать захотел спросонок. (Стучать указательным пальцем правой
руки по левой ладони.)
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как правильно покрыть листок краской и получить домик. Дети выполняют задание.
Какие замечательные домики у вас получились. Давайте оправим их в лес, чтобы дикие животные не замерзли зимой.