юлия закирова
Интегрированное занятие в первый младшей группе «Дикие животные. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе. Тема: Дикие животные. Заяц.
Закирова Юлия Валерьевна
Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Тема: Дикие животные. Заяц.
Цель: Знакомство детей с дикими животными.
Задачи: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
Публикация «Интегрированное занятие в первый младшей группе „Дикие животные, Заяц“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дать знания о диких животных;
Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Учить исполнять разные игровые действия;
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Знакомство с новым приёмом рисования – пальцем.
Активизация словаря.
Материал: игрушка, изображающая зайца; капуста, морковь, помидор, сосиска (муляжи,картинки) ; краска, вода, листок с изображением зайчика и дороги, влажные салфетки, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает обратить внимания на конверт который она нашла:
-Ребятки посмотрите что это? (дети отвечают письмо)
-А от кого оно вы не знаете? (ответ детей)
- А давайте мы его прочитаем? (дети соглашаются,воспитатель открывает его и читает)
- Дорогие ребята приходите к ком не в гости и мы с вами познакомимся. Вы узнаете обо мне много интересного.
-Воспитатель предлагает отправится в гости к зайчику (ребятки соглашаются)
(звучит марш дети шагают)
Дети в мести с воспитателям попадают в волшебный лес.
(Звучит волшебная музыка)
Дети приседают закрывают глаза и превращаются в зайчиков (пока дети сидят с закрытыми глазами воспитатель надевает им на голову заичьи ушки)
-Посмотрите ребятки в кого мы превратились и куда мы попали (дети отвечают)
Педагог обращает внимание на волшебный лес
-Как вы думаете ребятки куда мы попали и кто в этом лесу живёт (дети отвечают)
-Правильно это зайка. А давайте поздороваемся с зайкой (дети здороваются)
Воспитатель от лица зайки обыгрывает ситуацию;
А вы ребятки хотите обо мне узнать что-нибудь нового? (дети отвечают)
-Я вам покажу о себе сказку, а давайте лучше вместе лучше её расскажем.
В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
(рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций в соответствии с текстом)
Восп. -а кто из вас знает стишки про зайку (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ И ЧИТАЮТ СТИХИ)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Синии проталинки
На лесной дорожке
Скинул зайка валенки
И надел сапожки
Молодцы а теперь давайте, ребята, поиграем с зайкой.
Игра – инсценировка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Прыг – скок, прыг – скок.
Посмотрите ребятки куда это наш зайчик убежал?
(дети ищат зайчика)
Дети находят зайчика воспитатель и дети задают вопрос почему ты зайчик убежал?
-я прыгал,прыгал и дорожку домой потерял
Восп. -Давайте ребятки поможем зайчику найти дорожку. А как?может нарисуем следы и зайчик найдет дорогу домой (дети отвечают)
-Посмотрите ребятки у нас кисточки нет, а чем мы еще можем нарисовать следы?
(дети отвечают пальцем)
Воспит. Спрашивает у зайки: - а можно я первая попробую? (зайка соглашается но ему что то не нравится и предлагает что бы все с ребятками вместе нарисовали.
Рисование «Прыгал зайчик по дорожке»
Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
(воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц. Обратить внимание детей на правила работы с краской (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то, что зайчик прыгает именно по дорожке. После завершения работы вытираем руки влажной салфеткой).
- молодцы ребятки теперь зайка нашел дорогу дамой а мы с вами снова возвратимся на полянку.
Включается музыка.
(Дети попадают на полянку) садятся на пеньки (стульчики)
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что – ни будь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца) .
Дали зайчику морковку –
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайке помидор –
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской –
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
(воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику) .
Наигрался наш зайчишка, напрыгался, очень устал. Давайте уложим его в кроватку и споем ему колыбельную, пусть он немного отдохнет.
(дети поют колыбельную «а баиньки –баиньки нашему заиньки»-колыбельная сопровождается музыкой. Зайка засыпает ребятки укладывают его в кроватку.
(сюрпризный момент)- дети находят корзинку а там угощения от зайки с письмом
Восп. - читает письмо угощает ребяток и говорит что им пора возвращаться в группу (дети уходят)