Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в мл. гр
"Дикие животные. Медведь"
Цель: Познакомить с внешними признаками медведя, названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.
Задачи: - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей, правильно соотносить их названия;
Публикация «Занятие по краеведению в первой младшей группе „Дикие животные, Медведь“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
- Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных, которые живут в лесах города Кемерова.
Как называются животные которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно. Дикие животные. А почему их так называют?
Дети: Потому что эти животные живут в лесу.
Воспитатель: Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.
Посмотрите на мольберт.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом -
Это.
Дети: Лиса (см. приложение №1)
(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)
Воспитатель: Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят он всех.
Дети: Это волк (см. приложение №2)
(На мольберте появляется картинка с изображением волк)
Воспитатель: Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.
Дети: Зайка (см. приложение №3)
(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)
Воспитатель: Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку:
Ходит в шубе круглый год
Очень любит сладкий мёд!
Еще любит он поспать.
Громко может он рычать: Ры-ы-ы.
Шагают косолапо его большие лапы.
О нём читали книжку
Кто же это?.
Дети: Мишка (см. приложение №4)
(На мольберте появляется картинка с изображением медведя)
Воспитатель: Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)
(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)
Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.
(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь)
- Расскажите, ребята, про медведя, какой он?
Какие у него лапы?
- Медведь. (большой,. (сильный,. (коричневый,.
- У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)
(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)
Воспитатель: Ребята, где живёт медведь?.
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу города.
Дети: Кемерова
Воспитатель: А как называется дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем) (см. приложение №6)
- Вот так медведь спит в своей берлоге.
- Как вы думаете, ему тепло или холодно?
- Мех. (тёплый). Вход ветками. (завален). Снегом сверху. (замело).
(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)
- Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.
- Да. Медведь большой сладкоежка, очень любит. (мёд)
(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)
- Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя" (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя, кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "
Физкультминутка.
Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)
Уноси скарее ноги (бегут на месте)
А не то начну реветь (поднять руки)
Я не ёжик, а медведь. (погрозить пальцем походит в перевалочку).
(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)
- Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение:
Летним днем, простой тропой
Звери шли на водопой:
- За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)
- За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)
- За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)
- За мамой медведецей шёл. (медвежонок) (картинка медвежонка (см. приложение №12)
(Картинки детенышей появляются рядом с картинкой зверя, соответственно тексту стихотворения)
Приложения:
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
№11
№12