Лариса Холбегова
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе.
«Три медведя»
Воспитатель: Холбегова Л. В
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»; предложить детям новый вариант развязки сказки; закрепить знания основных цветов; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине «большой – маленький».
Публикация «Конструкт интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным, желание помогать другим.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями к сказке «Три медведя»,3 медведя (мягкие игрушки разного размера, мольберт, столик, три стульчика разного размера, три кровати разного размера, посуда.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, лепка «Угощения для медведей».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня по почте я получила вот такую коробку. Показывает детям коробку, на которой изображены три медведя.
- Как вы думаете что там?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте откроем и посмотрим! (Открывает и показывает детям сюжетные картинки по сказке «Три медведя»)
- Как вы думаете что это?
Дети: Сказка.
Воспитатель: А какая сказка?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте вместе вспомним эту сказку. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку. Слова сопровождаются движениями. Показывают размер медведей, мисок, стульев, кроватей и т. д
Воспитатель: Молодцы. А давайте теперь представим, что все мы с вами медвежата и потанцуем.
Музыкальная игра «Пляшет мишка». Муз. Железновой.
После игры дети садятся на стулья.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кажется к нам кто-то пришел…пойду посмотрю.
Воспитатель идёт к двери, за дверью сидит медвежонок и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй медвежонок.
Воспитатель: Как вы думаете почему он плачет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте спросим его.
Воспитатель спрашивает у медвежонка : «Почему ты плачешь?»
Медвежонок : Я потерял своих папу и маму.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем.
Дети с воспитателем и медвежонком идут искать медведей. Подошли к одной двери….нет никого. Подошли к другой двери и увидели двух медведей. Большого-папу медведя и среднюю-маму медведицу.
Воспитатель: Здравствуйте, а мы вас ищем. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Проходите пожалуйста к нам в гости. Ребята помогите мишкам.
Дети берут игрушки (медведей) и несут их к столу. За столом стоят три стула: большой, средний и маленький.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за столом три стула: большой, средний и маленький. На какой стул мы посади папу медведя?
Дети: На большой.
Воспитатель: Правильно, по садите его.
А маму медведицу мы куда посадим?
Дети: На средний.
Воспитатель: Все правильно, а медвежонка куда?
Дети: На маленький стул.
Воспитатель: Молодцы, думаю нашим гостям удобно. Давайте теперь накроем на стол. У нас есть три тарелочки разного размера, три чашки и три ложки. Кому какую мы дадим?
Индивидуальные ответы детей. Дети раскладывают посуду перед медведями.
Воспитатель: А в тарелочки мы положим угощения, которые мы заранее слепили из пластилина. Ребята помогите мне.
Дети раскладывают угощения.
Воспитатель: Ну вот наши гости поели. Они очень устали. Нужно уложить их спать. У нас как раз есть три кровати. Какие они по размеру?
Дети: Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: Помогите медведям лечь в кровати. Куда положите папу? куда положите маму? А медвежонка в какую кровать?
Дети отвечают на вопросы и кладут медведей на кровати.
Воспитатель: Пусть наши гости отдохнут, а мы пойдём дальше.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Ребята я приготовила для медведей картину с их изображением, но она порвалась. Помогите мне пожалуйста её собрать.
На столах лежат разрезанные картинки. Дети собирают картинку по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас всё получилась. Теперь мы можем подарить наши картины гостям, когда они проснуться.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Кто был в гостях у нас? Что вы для них сделали? Медведи оставили вам тоже подарки. Воспитатель раздает детям угощенья.