Светлана Кожарская
Интегрированное занятие «Сказка». Театрализация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи: образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами выразительных движений, интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Интегрированное занятие „Сказка“, Театрализация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция образовательных областей
Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Чтение художественной литературы: развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству. Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Оборудование :костюмы для героев сказки, ширма- дом, ширма- костюмерная,деревья береза,ель,цветочная поляна,макет огорода,лейка,лопата,грабли,корзинка. Трафареты для рисования,гуашь,губки,бумага для рисования. салфетки. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
– Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего детского сада. Здесь в этом зале оживают сказки. Мне очень хочется поиграть с вами в театр. Посмотрите пожайлуста к какой сказке подобраны костюмы? (К сказке «Репка»).
. Давайте посмотрим всё ли у нас есть для игры. (У нас нет огорода)
-Ребята давайте каждый из вас нарисует овощ для нашего огорода. (рисуем)
-Вот и всё готово,можно начинать игру.
-Ребята в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)
– Вот и мы сегодня с вами тоже будем артистами.
– Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки (одеть костюм)
- Правильно: одеть костюм. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки.
Ход ИГРЫ:
(Звучит русская народная мелодия,крик петуха,выходит бабка,
Бабка:-Солнце светит благодать,время огород сажать.
Чтобы выросла капуста,белой,крепенькой и хрусткой.
Нужно огород любить,все скорее посадить. (Бабка принимается копать огород,появляется дед).
Дед:-Эй старушка!Отзовись! Где пропала? Покажись!
БАБКА:Тут я тут. Ты не шуми,а возми да помоги.
ДЕД:Ты никак сажать взялась?Эй постой так не годится,репу всяк теперь сажает. Про нее ребенок знает,репа-что вкусней найдешь!
БАБКА:Вот далась же ему репа,Словно дел иных и нету. (Бабка уходит. дед копает землю).
ДЕД:Яземлю вскопал,полил,репу посадил. Ох устал,пойду отдохну.
РЕПА:Я расту,расту стараюсь,спелым соком наливаюсь,
Корнем я в земле сижу,а ботвой в небо гляжу.
ДЕД:Ой!И репа у меня в огороде подрасла,и красива и крупна,и наверное вкусна. Как отведать хочется!
ВЕДУЩИЙ:Тащит дед торопится,тянет потяне вытащить не может.
ДЕД:(тащит)Ой-ой-ой!Не поддаётся,бабушку позвать придется. (зовет).
Появляется бабка
БАБКА:Крепче ты держи старик,урожай то как велик (встает за дедом тянут вместе)
Тянем раз,тянем два (отпускает деда).
Закружилась голова (показывает).
Нет, старик,не поддается,внученьку позвать придется. (зовет внучку. появляется внучка под ритмичную музыку в современной одежде с корзинкой в руке).
ВНУЧКА:Ой! Бегу,бегу,бегу!Я в садочке гуляла цветочки собирала.
Ой бегу. бегу,встану рядом помогу (встает за бабкой).
ВЕДУЩИЙ:Дед за репку,бабка за дедку,внучка за бабку,тянут потянут,вытянуть не могут.
ВНУЧКА:Неудача вот опять,надо Жучку в помощь звать. (зовет,появляется Жучка,
ЖУЧКА:Гав-гав-гав. Вбудке я лежала косточку лизала,вдруг меня позвали. от дела оторвали. Гав-гав-гав!Помочь готова,тянем раз еще все снова!
ВЕДУЩИЙ:В четвером уж тянут репку. да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:Сейчас я Мурку позову (зовет,появляется Мурка вся такая важная,обходит зал,гладит детей.)
МУРКА:Мяу-мяу уже иду!Молоко из миски я лакала,а потом на солнышке лежала. Мяу-мяу!бегу,бегу встану рядом помогу.
ЖУЧКА:Ты за мною становись и за хвостик мой держись (Мурка встает за Жучкой).
ВЕДУЩИЙ:Дед за репку,бабка за дедку,внучка за бабку,Жучка за внучкой,Мурка за Жучку. Тянут потянут,вытянуть не могут.
ДЕД:Я незнаю, что и делать (разводит руками).
МУРКА:Может мне за мышкой сбегать,сейчас я мышку позову. (появляется мышка).
МЫШКА:Пи-пи-пи,бегу,бегу (поёт) :Я мышка,крошка серая. я ловкая и смелая, шныряю тут и там,то здесь возьму немножечка.
То там еще пол крошечки,и кажется сыта! Помогу я вам сейчас, тянем репку ещё раз (встает за Муркой).
МУРКА:Фырчит! Я мышей не выношу!
БАБКА:Мурка перестань сердится!
ДЕД:Так работать не годится!
ВНУЧКА:Нам не время препираться,нужно всем за дело браться!
ДЕД:Верно внучка говорит,дело то пока стоит!
БАБКА:Взялись дружно! взялись смело!
ЖУЧКА:Коль мы вместе все за дело!
МЫШКА:Я за МУРКУ!
МУРКА:Я заЖучку!
ЖУЧКА:Я за внучку!
ВНУЧКА:Я за бабку!
БАБКА:Я за дедку!
ДЕД:Я за репку!
ВЕДУЩИЙ:Дружно взяли!Раз,два!Вот и репа и ботва!
ДЕД:Я такого не видал урожая!вышларепа из земли, Да живая!
ВЕДУЩИЙ:Наша репа ожила и на праздник к нам пришла!
РЕПА:Ох! Устала я стоять,хочу с вами танцевать,с вами вместе покружиться,
Так люблю я веселиться (исп. Танец «Что нам осень принесла».
ВСЕ ВМЕСТЕ:Мы весело и дружно работали сейчас,и репу превосходную достали мы для вас!
За дружбой дела спорится –об этом был рассказ,на этом мы прощаемся
Не забывайте нас (Поклон).
ВЕДУЩИЙ:Вот такая веселая получилась у нас сказка!Спасибо нашим артистам,до новых встреч!