Валентина Кучеренко
Интегрированное занятие-развлечение для детей дошкольного возраста «Сказка с Нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель 1-квалификационной категории,
ГОКУРО г. Новошахтинска,детский дом №1,
Кучеренко В. В.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений);
- «Коммуникация»;
- «Физическая культура»;
- «Здоровье»;
- «Чтение художественной литературы»;
Публикация «Интегрированное занятие-развлечение для детей дошкольного возраста „Сказка с Нами!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- «Безопасность»;
- «Социализация»;
- «Музыка».
Виды детской деятельности:[/b] игровая, театрализованная, познавательно-исследовательская, творчески - продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная
Задачи:
(Познание)
- Сенсорное развитие (слуха, зрения, мелкой моторики рук)
- Развивать умение выполнять творческие постройки из геометрических плоскостных фигур.
- Развивать логическое мышление при решении задачи.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Считать в пределах 5-10, классификация по цвету, форме, величине.
Коммуникация:
- Развитие свободного общения. Умение вести диалог.
- Закреплять умение составлять слова из слогов, вставлять пропущенные буквы в словах.
- Воспитание культуры речевого общения.
- Подготовка руки к письму.
- Развивать внимание, память, наблюдательность.
Физическая культура
- Формирование потребности в двигательной активности.
- Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Здоровье:
- Развитие творчества, самостоятельности в двигательных действиях, способности к самоконтролю при выполнении движений.
Чтение художественной литературы:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
- Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Безопасность:
- Воспитать бережное отношение к природе, лесным обитателям. Знать правила поведения в лесу.
- Воспитывать смелость, находчивость.
Социализация:
- Развитие творческой самостоятельности детей в организации театрализованной игры, эстетического вкуса в передаче образа.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (жесты, интонация, движения).
- Развитие сенсорных способностей в дидактических играх.
- Воспитание дружеских взаимоотношений – доброжелательности, воспитание культуры поведения.
Музыка:
- Проявлять положительные эмоции при пении песни и исполнении танца.
Ход занятия.
Воспитатель заходит вместе с детьми в зал и обращают внимание на то, что все кругом разбросано (игры, кубики, цифры)
Ребенок: Что такое, почему все разбросано? Кто это сделал?
Раздается грохот. Появляется Маша и завозит на машине мальчика в чепчике, с соской.
Маша: Вот и мама пришла, траля, ля, траля, ля! Ох, ты моя деточка. Ох, ты моя розочка. Ох, да ты моя лапочка, неплач!Ой! У нас гости? А дите у меня некормленое. Поедем в гости к Мише, покушаем медок! Вы с нами (обращается к детям).
Ребенок: Маша, не спеши. Надо все убрать, а затем идти в гости.
Маша: А я не могу. Помогите мне ребята, пожалуйста.
Дети активно берутся за работу:
-1 ребенок -выкладывает из плоскостных геометрических форм сложную фигуру, сравнивает предметы по величине, цвету;
- 2 ребенок выкладывает мозаику по цвету, называет цвет; раскладывает картинки 3 видов по назначению;
- 3 ребенок: выполняла задание по математике
выполняет задание дидактической игры «Найди пару»;
- 4 ребенок: выполняет задание «сосчитай и найди цифру»;
- 5 ребенок: пишет в прописях;
- 1 ребенок -раскладывает мозаику по цвету (красный и желтый);
- 2 ребенок - пишет задание в рабочей тетради,
- 3 ребенок - собирает «лото» по цвету;
Работа закончена. Маша благодарит детей за помощь.
- 1 ребенок - А это кто там живет? (показывает на паука, висящего на паутине).
- 2 ребенок -Да это мой друг-паучок.
- 3 ребенок -А мы знаем песенку про паучка, давайте ее споем.
Дети поют песенку» Жил на свете паучок».
Маша: Какая песенка хорошая, спасибо. А сейчас пошли до Миши, дите у меня некормленое.
Воспитатель: Ребята, а тропинка в лесу узкая. Становитесь один за другим, внимательно слушайте музыку и выполняйте движения.
(Выполняется песня-игра, физминутка)
Вот и берлога медведя.
Маша: Мишка, Мишка выходи. Я пришла и друзей привела.
Медведь: Я очень рад
Маша: Мишка, Мишка, а что ты делал в своей берлоге?
Мишка: Читал сказку Чуковского» Телефон». Ребята давайте поиграем с вами в эту сказку.
Дети рассаживаются на пенечки, берут в руку игрушку-заменитель телефона, начинается сказка. У каждого ребенка своя роль. Все дети участвуют в диалоге.
Медведь благодарит детей за игру и предлагает станцевать танец «По полю, полю»
Маша: Миша, Миша я театр хочу. Покажи.
Медведь предлагает детям сесть на пенечки и посмотреть кукольный театр:
Сказка «Колобок», в исполнении детей:
-1 ребенок –«сказочник»;
-2 ребенок– «Колобок»;
-3 ребенок– «бабка»
-4 ребенок – «медведь»;
-5 ребенок - «волк»;
-6 ребенок – «зайчик».
Кукольный театр
Сказочник: Когда весна приходит к нам,неся тепло и ласку,
Мы подарим вам сейчас знакомую сказку.
Только не простую, покажем вам другую.
Все расселись? В добрый час.
Начинаем свой рассказ.
Жили - были дед, да баба. Дед ушел на рыбалку, а баба решила:
Бабка. Испеку- ка я колобок.
Сказочник ;Взяла бабка чашку, замесила тесто, вылепила колобок и поставила его в печь.
Бабка. Что- то я притомилась, пойду, отдохну. (Спит). Ой, а за колобок забыла. Ох, пахуч румяный бок, славный вышел колобок. Поставлю его на окно остывать, пойду, телевизор посмотрю.
Сказочник:Непоседе колобку стыть бы на окошке,
Но решил он на бегу поразмять две ножки.
Из домика выбегает ребенок- Колобок.
Колобок. Здесь меня никто не ест,
Сбегаю-ка быстро в лес.
Сказочник:Прыг с окошка - и в лесок покатился колобок.
В небе солнце ясное, погода прекрасная!
Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Зайка прыг под кусток, замер серый - и молчок.
Воспитатель. Ребята, зайка боится. Давайте его позовем.
Дети под музыку зовут зайку: «Заинька выходи! Серенький выходи!
Зайчик( Колобку). А ты кто?
Колобок. Я веселый колобок, румяный бок!
Съешь меня!
Зайка. Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?
Колобок. А у меня нет начинки.
Зайчик. Ну, тогда я тебя есть, не буду и ушел.
Сказочник:Покатился колобок по дорожке.
Волку серому под ножки.
Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.
Волк. Ты кто?
Колобок. Я веселый колобок, румяный бок!
Съешь меня!
Волк. Я очень люблю козлят- маленьких ребят. Ты невкусный. Я не буду, тебя есть. Пока.
Сказочник: Катится колобок, а навстречу ему медведь. Вышел Потапыч на встречу и молвит такие речи
Медведь. Ты кто?
Колобок. Я веселый колобок, румяный бок!
Съешь меня!
Медведь. Какой странный колобок! У него румяный бок!
Я не буду, тебя есть, мне бы меда бочек шесть.
Слушать музыку люблю, фальши я не потерплю.
Воспитатель. Михаил Потапович, а наши дети тебе сейчас на музыкальных инструментах сыграют.
Дети играют….
Медведь. Хорошо играли. Пойду, по всему лесу расскажу.
Медведь уходит, Звучит песенка про колобка.
Сказочник:Покатился колобок кувырком через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился, - на опушке очутился.
Там лиса на пне сидела и на солнце хвостик грела.
Колобок останавливается перед лисой.
Колобок. Я веселый колобок, румяный бок!
Съешь меня!
Лиса. Что ты, я же на диете, мне дороже красота.
В день съедаю по котлете, по куриной – и сыта.
Колобок будь ты мужчиной, подари цветочек мне.
Я ведь женщина – в красе!
Колобок. Ребята помогите нарисовать лисе цветы на память. Да и бабушке подарим.
Дети рисуют мелками разноцветными на мини- досках цветы.
Подарки – рисунки раздают лисе и бабушке.
Бабка. Ребята пока колобок все бегал, я вам маленьких колобков напекла. Угощайтесь.
Дети: Спасибо за угощение.
Сказочник: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Подвожу с детьми итог занятия.
Маша: Совсем заигралась, домой пора. Дите спать хочет. Усаживает ребенка на машину и уезжают.
Дети прощаются и уходят.