Светлана Даваева
Интегрированное занятие «Цветочная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция О. О. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Цель.
- Познакомить детей с изобразительными и выразительными возможностями различных художественных материалов (пластилин);
- Продолжать учить замечать выразительные средства музыкального, поэтического, художественного образа;
- Закрепить знание теплых, холодных цветов;
- Развивать фантазию, творчество.
Материал.
- Магнитофон с записями музыки разного характера;
- Разрезные картинки «Собери вазы» в теплых, холодных тонах.
Публикация «Интегрированное занятие „Цветочная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Картон, пластилин, стека, вода, салфетка, клеенка.
Ход НОД.
Воспитатель.
Ребята, я расскажу вам одну историю. В одной сказочной стране жили- были по соседству две сестры- волшебницы - Изольдина и Жармина. Замок Изольдины был построен изо льда, почему?
(Потому что имя волшебницы Изольдина и дети его проговаривают). А если замок изо льда, значит, там холодно: в какие одежды одевалась волшебница?
(В ледяные, снежные, голубые, синие, фиолетовые, розовые, бирюзовые, серые).
Волшебница, как и все женщины на свете, любила цветы. Она часто брала волшебную кисточку и рисовала цветы. Краски, каких тонов брала Изольдина?
- Холодных тонов.
- А какой был у нее характер, нам подскажет музыка.
Звучит «Полонез Ля мажор» Ф. Шопена.
- Какой у Изольдины характер?
- Холодный, высокомерный, колючий, властный, надменный и т. д.
Воспитатель.
По соседству жила Жармина: вслушайтесь в звучание ее имени и расскажите, почему ее так звали.
- Жармина - жар, жаркая, горячая, теплая…
-Краски каких тонов брала Жармина, когда рисовала цветы?
- Теплых тонов.
- Назовите их.
- Желтый, оранжевый, красный, салатовый, коричневый.
- Правильно, а характер был таким…
Звучит «Рондо-каприччиозо» Л. Ванн Бетховена.
- Какой характер был у Жармины?
- Веселый, мягкий, добрый, светлый, озорной и т. д.
Воспитатель:
Когда сестры нарисовали свои любимые цветы, то поставили их в вазы, оставив на веранде на ночь. Но ветер - шалун пробежал по веранде, цветы с вазами упали, и вазы разбились.
Дидактическая игра «Разбитые вазы»
Дети собирают кусочки разбитых ваз, одна ваза в холодных тонах, вся в прямых линиях для Изольдины, а другая – для Жармины, теплых тонов, очертания округлой формы.
Воспитатель:
Молодцы! Вазы склеили, а где - же цветы? Их унес ветер. А вот один цветок остался.
Чей цветок? Назовите хозяйку. Почему ты так решил?
- Цветок Жармины, потому что он теплого красного цвета.
-Из одного цветка можно собрать букет для двух ваз? (Нет).
Давайте нарисуем много цветов и соберем большой букет для волшебниц. А рисовать будем пластилином. Сначала стекой нарисуем изображение цветка, затем отщипываем кусочки пластилина и растираем тонким слоем внутри контура изображения. Растираем аккуратно, не выходя за линии контура. Для стебля, листьев берем зеленый пластилин и смешиваем с желтым. Получится пластилин салатового цвета. Это для цветка Жармины. Смешивая зеленый пластилин с синим, получаем пластилин бирюзового цвета. Это для листьев, стебля цветка Изольдины.
Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы» :
Наши нежные цветы
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Ребята, кто хочет сделать цветы для Жармины, садятся за первый стол, для Изольдины – за второй.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя (помощь, подсказка и т. д.).
Воспитатель:
Какие красивые цветы получились!
Ребята, теперь надо правильно разложить цветы по вазам, сделать красивый букет для Жармины и Изольдины.
На двух столах лежат собранные вазы из дидактической игры «Разбитые вазы». Дети самостоятельно раскладывают свои цветы по вазам.
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? Что нового вы сегодня узнали? Назовите холодные, теплые тона?
Как получить бирюзовый, салатовый цвета?