Анна Касаткина
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе
Задачи:
1. Обобщить представления детей о зиме.
2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
3. Закрепить знания о характерных признаках зимы.
4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
5. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы,.
6. Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
7. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
8. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Материалы: иллюстрации с изображением зимы, кукла – Смурфик, счётные палочки на каждого ребёнка, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев и елей, ножницы, клей, салфетки.
Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы. Составление рассказов о зиме.
Ход занятия:
- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте.
- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. А теперь послушайте меня. Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел герой из мульфильма, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это?
- Смурфик.
- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы поможете ему?
- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?
- Зимой.
- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Смурфика, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем нашему гостю о зиме?
- Да.
- Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те, фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои фотографии на доску.
- На всех фотографиях изображена зима?
- Какие зимние месяцы мы знаем?
- Декабрь, январь, февраль.
- А сейчас у нас какой идет месяц?
- январь
-А кто может нам поподробнее рассказать о зиме. С помощью мнемотаблицы? -Сейчас мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы вы получите снежинку. Из этих снежинок мы слепим снежный ком. А скажите, за что мы любим зиму?
- За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год, к нам приходит дед Мороз и приносит подарка, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.
- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.
- Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?
- Снегопад.
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?
- Метель.
- А что такое сугробы?
- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.
Посмотрите какой снежный ком из правильных снежных ответов у нас получился.
- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.
Проводится хороводная игра «Снежок»
Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем.
Будем весело плясать, будем ручки согревать. (танец)
- Ребята, посмотрите что я вам приготовила. Это счётные палочки.
-Сейчас вы возьмёте счётные палочки и сделайте из них снежинку
-Посчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы построить снежинку. Уберите палочки обратно.
- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.
Вечером пошел пушистый … (снег).
В воздухе кружатся легкие … (снежинки).
Таня и Вова играли в … (снежки).
Андрей лепил … (снеговика).
Юра катил снежный… (ком).
- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».
Дети подходят к столу, вырезают деревья, елочки, приклеивают их на ватман.
В конце занятия дети подходят к Смурфику и видят, что он уже не грустный, а веселый. (детский смех)
- Смурфик мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он говорит всем большое спасибо за занятие.
Открытое занятие для родителей, в старшей группе.
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации
«Зимняя сказка»
Составила
Воспитатель старшей группы : Касаткина А. А.