Евгения Хализова
Интегрированное занятие в старшей группе «Сказка от загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: - Быстро теплые дни пролетели,
Скоро к нам придут метели,
Стужа, вьюга, холодна…
Готовы ль вы к зиме, друзья?
Дети рассказывают о том, как люди готовятся к холодному периоду года: утепляют окна, надевают теплые одежды, обувь, головные уборы; заготавливают пищу: варят варенье, компоты, консервируют овощи, квасят капусту, солят огурцы.
Ведущий: - Кто загадку отгадает, тот и в сказку попадает
Летом серый – зимой белый.
Дети: - Заяц.
Ведущий: - Скажем заклинание: Книга Волшебная, зря не лежи,
Сказку, пожалуйста, нам расскажи.
Темочки:
Дети повторяют три раза все вместе для запоминания. Загорается фонарик под платком, на пеньке видно Волшебную Книгу. Дети обсуждают находку. Воспроизводят заклинание. Дети отправляются в Сказку по волшебным дорожкам, выполняют упражнение «Паутинка», Книга открывается.
Ведущий: - Жил в лесу зайчонок серый, скажу честно, что не смелый
Как же еще можно назвать зайчонка, какой он?
Дети рассуждают: - Трусливый, боязливый, робкий, пугливый и т. д.
Ведущий: - Среди зарослей чащи лесной
Незаметен был заинька мой:
Хитрая лиса по лесу бродит,
Мимо зайчика проходит
Серый волк на охоту идет,
Тоже мимо заиньки пройдет.
А медведю неуклюжему уже не до него –
Накопилось много жира у него.
Ну как тут зайца догонять? –
Ему уже хотелось спать.
Но однажды ветер холодный прилетел.
Испугать природу ветер захотел.
Он тучи хмурые по небу гонял,
Снегом и градом все засыпал.
Испугался заинька: «Ах, Вокруг уже бело, а я на белом поле – серое пятно
Белый снег вокруг лежит, а где-то там лиса бежит
Ой, беда, беда, беда, что же делать мне друзья!
Демонстрируются модели серого зайца на белом фоне, дети рассуждают, почему испугался зайчик.
Заяц: - Кустик, серый, дорогой, от лисы меня укрой, помоги, пожалуйста.
Психогимнастика: «Спрячем зайчика» напряжение по контрасту с расслаблением.
Ведущий: - Кустик ветками качнул, до земли себя согнул,
Заинька и спрятался.
Лиса мимо пробежала, что рядом зайку не узнала
Устал серый кустик, склонившись стоять
Стал тихонечко зайчонку шептать:
Кустик: - Зайка, ты меня прости, дальше прятаться беги.
Зайчик: - Спасибо кустик, побегу дальше.
Ведущий: - Скачет зайка через поле,
От страха серенький дрожит,
Следы петляя, говорит:
Заяц: - Ой, беда, беда, беда! Вижу волк бежит сюда, где мне спрятаться друзья?
Дети рассуждают.
Заяц: - Елка, елочка, спаси, ниже веточки склони, спрячь меня пожалуйста.
Ведущий: - Елка ветки опустила, дрожащего зайку надежно ветвями укрыла. Под елкой долго он дрожал, а волк-то мимо пробежал.
Заяц: - Спасибо, тебе, елочка – зеленая иголочка.
Ведущий: - Из ветвей колючих он долго выбирался.
На шубку свою глянул и … - растерялся.
Заяц: - Ой! Ой! Что случилось вдруг со мной!
Был я серый, а стал белый.
(прокричал наш зайка смело)
Научусь следы петлять,
Ну, попробуйте догнать!
Ведущий: - Через поле поскакал, на белом снегу зайца кто-нибудь видал?
Лиса: - Я его следы нашла, а по следу не нашла.
Здесь он прыгает, петляет, в снегу где-то пропадает.
Волк: - Нюхом, чую, - пробежал, но я зайца не видал.
Лиса: - Ладно, Серый, пойдем спать, сегодня зайца не поймать.
Дети прыгают, как зайчики по залу.
Ведущий: - Хорошо вы прыгали, и следы петляли,
А лиса-то с волком вас и не видали!
На полянке отдохнем и в обратный путь пойдем.
Дети ложатся на ковер, расслабляются с фиксацией на дыхании. Уходят в группу. Рассказы детей. Мнемотаблицы.