Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий

ольга компанцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии.

Задачи:

1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф»,

продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и

ориентироваться на плоскости.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.

3. Обогащать словарный запас словами: такой же, гладкий, колючий, мягкий, спелый, зеленый, кислый, горький, не вкусный.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение в рисовании.

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; интереса к художественному произведению, сказке, следить за развитием действия в ней.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Слышен звук мяуканья кошечки.

Воспитатель : Ребята, а кто это там мяукает?

Дети :Котенок.

Воспитатель: сейчас я посмотрю. (воспитатель за ширмой одевает куклу котика и берет сундучок)

Котик: это я мяукал, звал вас к себе в гости, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Я сейчас открою и покажу вам, что там лежит.

Открывает сундучок

дети: - В сундучке лежит книжка.

котик: - Как называется сказка?

дети: - Колобок.

котик: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Нужно спасти колобка, его лиса хочет съесть. Но с собой я возьму только тех, кто найдет всех героев сказки колобок.

Дети находят по очереди на Круге Лулия героев сказки по порядку их появления в сказке: дед, бабка, заяц…

Котик : - Молодцы. Дружно вместе мы пойдем колобка с тобой спасем! На полянку выходите. Следы колобка ищите. - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

котик: - Следы нас привели к елочке. Ребята, кто там под елочкой сидит

Д: - Зайка

котик: Зайка, зайка, скажи куда Колобок покатился?

Зайчик: Поможете моим друзьям свои домики отыскать, скажу.

Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морфологической дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Зайка : Вон к тому дереву он покатился.

Дети идут за котиком, поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

котик: - Смотрите, кто-то под деревом сидит.

Д: - Волк.

Котик: Волк, волк, ты не видел куда Колобок покатился?

Волк: Накормите меня тогда скажу. Я на первое ем гладкую еду, на второе мягкую, а на третье колючую.

котик: - Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит. Нужно разложить по разным корзинам: колючие объекты в синее, гладкие в красное, мягкие в зелёное ведро.

Дети сортируют шарики по рельефу.

Волк: ваш Колобок вон на ту малиновую поляну покатился.

Дети: спасибо.

Дети с воспитателем продолжают идти и поют песенку. ,

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл.

Котик: А кто это на поляне сидит?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.

Дети спрашивают медведя куда пошёл.

Мишка: покажу, куда пошёл колобок, если вы мне поможете.

Собрать спелую малину для варенья, а какая спелая я не знаю.

Котик: спелая малина красная. Правда дети? А зеленая еще не вкусная. (малина спрятана под листочками)проводится дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

Далее «собери спелую малину» дети собирают в бутылочки, красные ягоды.

Мишка: вон за тем пеньком ваш Колобок.

Показывает. Дети видят пенёк, за которым колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.

Каждый ребёнок выбирает себе краску называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:

Д: - Колобок по цвету такой же как лимон….

котик: - Какой по цвету колобок?

Р: - Колобок жёлтый и лимон тоже жёлтый….

Котик: лимон кислый, лисичка кислое не любит и колобка есть не будет.

Дети: Колобок такой же как перец.

Котик: Какой по цвету Колобок?

Дети: Колобок красный и перец красный.

Котик : перец горький, лисичка горькое не любит и Колобка есть не станет.

Давайте закрасим колобка (на столе приготовлены заготовка белого колобка из картона)

Дети садятся за столы и закрашивают шаблон Колобка губкой методом примакивания.

(игрушка лисичка прошла посмотрела и ушла.

Котик: - Молодцы. Лисичка посмотрела, не стала, есть колобка и убежала. Мы спасли колобка.

Колобок: Ребята,а как вы меня нашли? Кто вам дорогу показал?

Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились.

Колобок: А я по лесу гулял и грибочки собирал, за то, что вы такие добрые и смелые вот вам корзинка грибов. А я к бабушке и дедушке домой покачусь, они меня ждут. Досвидание.

Котик кладет книгу в сундук : Вот и мне домой пора. До новой встречи друзья.

Котик уходит.

Воспитатель: где вы были?

Дети: в сказке.

Воспитатель: а кто вам грибочки дал?

Дети :Колобок.

Воспитатель : а за что он вам грибочки дал?

Дети : за то, что мы его от лисы спасли.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать с котиком? Он еще к вам прейдет.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка» Цель: развивать умение детей подбирать объекты по именам признакам, учить детей анализировать, делать не сложные умозаключения. Формировать.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Дидактическая игра с элементами ТРИЗ-технологий «Сказочный паровоз времени» Цель игры: Учить выстраивать линию развития сюжета знакомой.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ План - конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине "Девочка с ягодами»». Составила воспитатель Подкорытова Е. В. Цели:.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В волшебном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы Цель:.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия: «Познание», «Коммуникация», с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Пять ключей».

Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве, в болотном государстве» с элементами ТРИЗ-технологий Воспитатель: Клабукова Т. С. Конспект познавательного занятия в средней группе «В некотором царстве - в болотном государстве» с элементами.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята» Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята».

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II мл группе «По волшебным дорогам сказок» Занятие с использованием коррекционных технологий с элементами сказкотерапии во II младшей группе «По волшебным дорогам сказок» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга компанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД