ольга компанцева
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательных способностей, позволяющие ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир. Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ технологии.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и
ориентироваться на плоскости.
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность.
3. Обогащать словарный запас словами: такой же, гладкий, колючий, мягкий, спелый, зеленый, кислый, горький, не вкусный.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ технологий» размещена в разделах
4. Совершенствовать умение в рисовании.
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; интереса к художественному произведению, сказке, следить за развитием действия в ней.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Слышен звук мяуканья кошечки.
Воспитатель : Ребята, а кто это там мяукает?
Дети :Котенок.
Воспитатель: сейчас я посмотрю. (воспитатель за ширмой одевает куклу котика и берет сундучок)
Котик: это я мяукал, звал вас к себе в гости, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Я сейчас открою и покажу вам, что там лежит.
Открывает сундучок
дети: - В сундучке лежит книжка.
котик: - Как называется сказка?
дети: - Колобок.
котик: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Нужно спасти колобка, его лиса хочет съесть. Но с собой я возьму только тех, кто найдет всех героев сказки колобок.
Дети находят по очереди на Круге Лулия героев сказки по порядку их появления в сказке: дед, бабка, заяц…
Котик : - Молодцы. Дружно вместе мы пойдем колобка с тобой спасем! На полянку выходите. Следы колобка ищите. - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
котик: - Следы нас привели к елочке. Ребята, кто там под елочкой сидит
Д: - Зайка
котик: Зайка, зайка, скажи куда Колобок покатился?
Зайчик: Поможете моим друзьям свои домики отыскать, скажу.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морфологической дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Зайка : Вон к тому дереву он покатился.
Дети идут за котиком, поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
котик: - Смотрите, кто-то под деревом сидит.
Д: - Волк.
Котик: Волк, волк, ты не видел куда Колобок покатился?
Волк: Накормите меня тогда скажу. Я на первое ем гладкую еду, на второе мягкую, а на третье колючую.
котик: - Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим что в ней лежит. Нужно разложить по разным корзинам: колючие объекты в синее, гладкие в красное, мягкие в зелёное ведро.
Дети сортируют шарики по рельефу.
Волк: ваш Колобок вон на ту малиновую поляну покатился.
Дети: спасибо.
Дети с воспитателем продолжают идти и поют песенку. ,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл.
Котик: А кто это на поляне сидит?
Д: - Медведь.
В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок.
Дети спрашивают медведя куда пошёл.
Мишка: покажу, куда пошёл колобок, если вы мне поможете.
Собрать спелую малину для варенья, а какая спелая я не знаю.
Котик: спелая малина красная. Правда дети? А зеленая еще не вкусная. (малина спрятана под листочками)проводится дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»
Далее «собери спелую малину» дети собирают в бутылочки, красные ягоды.
Мишка: вон за тем пеньком ваш Колобок.
Показывает. Дети видят пенёк, за которым колобок, а рядом лису.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь. Если колобок изменит цвет, то лиса испугается и убежит.
Каждый ребёнок выбирает себе краску называет цвет и находит колобка нужного цвета, затем находит объект такого же цвета и выкладывает схему, проговаривая:
Д: - Колобок по цвету такой же как лимон….
котик: - Какой по цвету колобок?
Р: - Колобок жёлтый и лимон тоже жёлтый….
Котик: лимон кислый, лисичка кислое не любит и колобка есть не будет.
Дети: Колобок такой же как перец.
Котик: Какой по цвету Колобок?
Дети: Колобок красный и перец красный.
Котик : перец горький, лисичка горькое не любит и Колобка есть не станет.
Давайте закрасим колобка (на столе приготовлены заготовка белого колобка из картона)
Дети садятся за столы и закрашивают шаблон Колобка губкой методом примакивания.
(игрушка лисичка прошла посмотрела и ушла.
Котик: - Молодцы. Лисичка посмотрела, не стала, есть колобка и убежала. Мы спасли колобка.
Колобок: Ребята,а как вы меня нашли? Кто вам дорогу показал?
Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились.
Колобок: А я по лесу гулял и грибочки собирал, за то, что вы такие добрые и смелые вот вам корзинка грибов. А я к бабушке и дедушке домой покачусь, они меня ждут. Досвидание.
Котик кладет книгу в сундук : Вот и мне домой пора. До новой встречи друзья.
Котик уходит.
Воспитатель: где вы были?
Дети: в сказке.
Воспитатель: а кто вам грибочки дал?
Дети :Колобок.
Воспитатель : а за что он вам грибочки дал?
Дети : за то, что мы его от лисы спасли.
Воспитатель : Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать с котиком? Он еще к вам прейдет.