Татьяна Граненкина
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В волшебном лесу»
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человека
Задачи: Развивать память, внимание, воображение, мышление, связную речь
систематизировать знания о частях тела.
- Развивать навыки коллективной работы: развивать активный словарь
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Интересно? Отправимся мы в путешествие по волшебной дорожке займите свои места:
Волшебные полянки для нашей правой пятки,
Волшебные полянки для нашей левой пятки.
С пятки на носок ходим мы по кочкам.
По цветным полянкам ходят наши ножки,
Выбирают разные тропочки-дорожки.
На цветные бугорки наступают пятки,
И у каждого, свои разные полянки.
Пробежали мы бегом ни капли не устали,
Потому что мы в пути много отдыхали!
1 остановка «Наша планета Земля».
Посмотрите какое необычное дерево встретилось нам на пути. Это макет нашей земли – глобус Друзья мои, землю населяют почти шесть миллиардов человек. Это - очень много. Каждый житель нашей земли имеет свои отличительные признаки-это рост, вес, цвет волос, цвет глаз.
Воспитатель показывает 2-3 картинки разных по телосложению людей.
Воспитатель: Сейчас мы измерим ваш рост.
Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Сколько людей живёт на земле?
Какая форма тела бывает у людей? (Ответы детей).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.
2 остановка:«Здоровье».
Воспитатель: Главное в человеке не рост, невес, а здоровье. Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно. Человек должен правильно питаться, делают утром зарядку, соблюдают режим дня. Поэтому эти люди выглядят здоровыми и счастливыми.
Игра «Здоровый образ жизни»
По просьбе воспитателя дети выбирают предметы, разложенные на столе, необходимые для здоровья (спортивная форма, зубная паста, щетка, мыло, полотенце, яблоко, сок)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.
3 остановка «Загадки- отгадки».
Ребята, мы уже говорили, что на Земле живет очень много людей. Что у них есть отличительные признаки, кто то отличается даже цветом кожи, а чем же все мы похожи друг на друга, что есть у каждого человека? (Ответы детей).
Воспитатель загадывает детям загадки
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)
У двух матерей по пяти сыновей. Руки
Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут (Ноги)
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает и пить нам, и есть.
И видит и слышит и даже слова
Покашляв чуть- чуть скажет вслух
Повторяйте за мной (Голова)
Под деревом раздается мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на животное. Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
4 остановка «Поиграй-ка»
Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Значит-человек не похож на животное.
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело.
Физминутка:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Руки-руки — хлоп-хлоп)
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда,
Это — нет, а это — да.
Игра «Можно и нельзя»
Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
5 остановка «Остановка мастеров»
Дети проходят за столы и лепят человечка.
«В волшебном лесу»
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематизировать знания о строении человека
Задачи: Развивать память, внимание, воображение, мышление, связную речь
систематизировать знания о частях тела.
- Развивать навыки коллективной работы: развивать активный словарь
- формировать здоровый образ жизни;
- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел. Интересно? Отправимся мы в путешествие по волшебной дорожке займите свои места:
Волшебные полянки для нашей правой пятки,
Волшебные полянки для нашей левой пятки.
С пятки на носок ходим мы по кочкам.
По цветным полянкам ходят наши ножки,
Выбирают разные тропочки-дорожки.
На цветные бугорки наступают пятки,
И у каждого, свои разные полянки.
Пробежали мы бегом ни капли не устали,
Потому что мы в пути много отдыхали!
1 остановка «Наша планета Земля».
Посмотрите какое необычное дерево встретилось нам на пути. Это макет нашей земли – глобус Друзья мои, землю населяют почти шесть миллиардов человек. Это - очень много. Каждый житель нашей земли имеет свои отличительные признаки-это рост, вес, цвет волос, цвет глаз.
Воспитатель показывает 2-3 картинки разных по телосложению людей.
Воспитатель: Сейчас мы измерим ваш рост.
Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
Сколько людей живёт на земле?
Какая форма тела бывает у людей? (Ответы детей).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.
2 остановка:«Здоровье».
Воспитатель: Главное в человеке не рост, невес, а здоровье. Ребята, как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно. Человек должен правильно питаться, делают утром зарядку, соблюдают режим дня. Поэтому эти люди выглядят здоровыми и счастливыми.
Игра «Здоровый образ жизни»
По просьбе воспитателя дети выбирают предметы, разложенные на столе, необходимые для здоровья (спортивная форма, зубная паста, щетка, мыло, полотенце, яблоко, сок)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, раз, два, раз, два.
3 остановка «Загадки- отгадки».
Ребята, мы уже говорили, что на Земле живет очень много людей. Что у них есть отличительные признаки, кто то отличается даже цветом кожи, а чем же все мы похожи друг на друга, что есть у каждого человека? (Ответы детей).
Воспитатель загадывает детям загадки
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)
За красными жердочками сидят белые курочки ( Рот: губы, зубы)
У двух матерей по пяти сыновей. Руки
Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут (Ноги)
Она на плечах у живущих всех есть,
Она помогает и пить нам, и есть.
И видит и слышит и даже слова
Покашляв чуть- чуть скажет вслух
Повторяйте за мной (Голова)
Под деревом раздается мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на животное. Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
4 остановка «Поиграй-ка»
Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Значит-человек не похож на животное.
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело.
Физминутка:
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь
Руки-руки — хлоп-хлоп)
Ноги-ноги — топ-топ,
Раз сюда и раз туда,
Это — нет, а это — да.
Игра «Можно и нельзя»
Воспитатель: Я хочу предложить одну игру. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
5 остановка «Остановка мастеров»
Дети проходят за столы и лепят человечка.