Елена Осьмушко
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята»
Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 192 г. Владивостока» Осьмушко Елена Евгеньевна
2016 год
Пояснительная записка:
Публикация «Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий „Курочка, петушок, цыплята“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Применение здоровьесберегающих технологий позволяет построить свою работу так, чтобы организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмотерапия, дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,сказкотерапия);
2. Коррекционные технологии (динамические паузы, подвижные игры, релаксация)
3. Технологии обучения здоровому образу жизни (игротренинги, игротерапия, коммуникативные игры).
Использование наглядных дидактических пособий и других наглядных атрибутов позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения качества иллюстративного материала, что, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
Предлагаю конспект Музыкально-дидактического занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для детей второй младшей группы.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений
- Закрепление знаний о домашних животных: кошка, курица, петух, цыплята.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию творческой активности
-Развивать художественно-образное мышление, фантазию, воображение
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
- Развивать мелкую моторику рук, стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга
- Развивать подвижность языка, укреплять мускулатуру языка и щек, укреплять мышцы неба и гортани
- Развивать чувство ритма.
-Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до»(первой и второй октав)
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Основные атрибуты и оборудование, репертуар: карточки с изображением курицы, цыплят, петуха; мягкая игрушка котенка; корзинка с конфетами; музыкальный центр; фортепиано; попевки «Два кота», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой); песни: «Цыплята»(сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка»(сл. Н. Найденовой, муз. В. Витлина); музыка Н. Любарского «Курочка»; музыкальное сопровождение- русская народная мелодия «Полянка», музыка Л. Бетховена
Ход занятия:
Приветствие.
Пропевание на тоническом мажорном трезвучии С-dur «Здравствуйте»
Обратить внимание детей на курочку, которая сидит в корзинке. Сказать, что она высиживает цыпляток.
Муз. рук: Когда у курочки появятся цыплята, она их будет всему учить: как искать червячков, как чистить перышки, как пить водичку.
Артикуляционная гимнастика «Выпьем водицы»
Дети имитируют глотательные движения.
Муз. рук: Ребята, давайте покажем нашей маме-курочке, как мы умеем красиво и весело танцевать.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Побегали-потопали» (музыка Л. Бетховена)
Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» (русская народная мелодия «Полянка»)
Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Перед выполнением гимнастики детям предлагается угадать, кто изображен на картинке (наглядный материал- карточка «Петушок»)
Петушок наш вдруг проснулся
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу потянулся
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
Слушание музыки:
«Курочка» музыка Н. Любарского.
Предложить вниманию детей небольшой рассказ про курочку
«Жила была курочка. У нее были цыплята. Цыплята разбежались в разные стороны, а курочка заволновалась, стала искать их, звать: «Куд-куда вы, куд-куда? Ко-ко-ко, не ходите далеко!». Цыплята услышали мамин голосок, прибежали, и она их обняла своими крылышками».
Артикуляционная гимнастика:
Муз. рук: Ребята, посмотрите, какие гостинцы нам курочка сегодня принесла (показывает детям корзинку с конфетами). Давайте вспомним, какое мы знаем упражнение для наших щечек и язычка? («Конфетки»)
Упражнение для укрепления мускулатуры языка и щек «Конфетка»
Напряженным языком упираться в одну щеку, затем в другую, задерживая на 3-5 сек.
Муз. рук: Ребята, но ведь конфеты просто так не едят! С ними пьют чай. Возьмите все в ручки чай. Осторожно- он горячий! А чтобы его остудить, что нужно сделать? (Подуть)
Упражнение на развитие ровного и продолжительного выдоха, укрепление и подвижности мускулатуры губ «Горячий чай»
Вытянуть губы вперед длинной трубочкой и дуть, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной.
Муз. рук: Ну вот, чай мы попили, конфет поели. Было очень вкусно!
Упражнение на развитие подвижности языка «Очень вкусно»
Открыть рот и облизать сначала верхнюю губу, а потом нижнюю.
Дыхательная гимнастика «Лети перышко»
Муз. рук: А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекочите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. А теперь сильно на него подуйте. Ой, как далеко наше перо улетело.
Муз. рук:
Курица-красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот-
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
(Английская народная песня)
Муз. рук: А теперь давайте споем для курочки песенки.
Распевание, пение:
Попевка «Два кота»
Перед попевкой детям предлагается вспомнить про кого на прошлых занятиях учили попевку (наглядный материал- мягкая игрушка кота)
«Цыплята» музыка А. Филиппенко
Спеть песню, поговорить о содержании. Обратить внимание детей, какая заботливая мама-курочка.
«Серенькая кошечка» музыка В. Витлина
Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Муз. рук: Я буду курочкой, а вы- моими детками, цыплятками. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
В конце занятия детям раздаются «гостинцы» (конфеты). Дети прощаются с курочкой и под русскую народную музыку «Полянка» выходят из музыкального зала.
Список использованной литературы:
• М. В. Анисимова «Музыка здоровья». Программа музыкального здоровьсберегающего развития. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014г
• О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». Издательство «Учитель», 2013 г
• С. Н. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет». Песни и упражнения для развития голоса. Издательство «ТЦ СФЕРА», 2014 г
• Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа». Издательство «Музыка», 1989г
• И. М. Каплунова, И. А. Новоксольцева «Праздник каждый день. Младшая группа». Конспекты музыкальных занятий с аудио-приложением. Программа «Ладушки». Издательство «Композитор», 2007г
• Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов». Издательство «Родничок»