Светлана Сурмач
Интегрированное занятие с элементами кооперации «Родная станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами кооперации в подготовительной к школе группе по теме: «Родная станица»
Воспитатель: С. Н. Сурмач
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами кооперации „Родная станица“» размещена в разделах
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность с элементами кооперации.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Родная станица».
Цель: формирование первичных представлений о малой родине, гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
продолжать знакомить детей с развитием станицы Брюховецкой, ее достижениями, архитектурными достопримечательностями; активизировать познавательную активность детей, умение понимать неразрывную связь «прошлое – настоящее»; развивать воображение, творческую активность, интерес к родной станице, содействовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка при работе в малой группе; создавать условия для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения к своей малой родине.
Предварительная работа: посещение краеведческого музея станицы Брюховецкой; закрепление правил поведения в общественных местах, правил бережного отношения к природе, их конкретизация; просмотр презентаций, фотографий о станице Брюховецкой; знакомство с книгой М. Т. Потапова и Л. И. Рыбцовой «Земля Брюховецкая – страницы истории».
Материалы и оборудование: карта станицы Брюховецкой, презентации по данной теме; литература по данной теме; 4 конверта с заданиями, фишки по количеству детей; предметные картинки с изображением предметов из прошлого и настоящего; альбомные листы, краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Ход деятельности
-Ребята где мы с вами живем?
(Ответы детей.)
-Расскажите какая наша станица Брюховецкая?
(Ответы детей.)
-Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме, папе, бабушке, дедушке?
(Ответы детей.) У всех людей разный возраст.
-Как вы думаете, есть ли возраст у городов, станиц или всем одинаковое количество лет?
(Ответы детей.)
-А вы знаете сколько лет нашей станице Брюховецкой?
(Ответы детей.)
-Нашей станице Брюховецкой в этом году исполнится 221 год. Это значит, что станица наша старинная. Как называют жителей станицы Брюховецкой?
(Ответы детей.)
-Да, правильно, значит и вы тоже брюховчане. Ребята, а вы любите нашу станицу Брюховецкую?
(Ответы детей.)
-Я думаю вы буте любить её еще больше, когда узнаете о ней много интересного. История нашей станицы Брюховецкой неразрывна с историей России.
Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много-много лет назад. Вместо современной станицы с большими красивыми домами, с асфальтированными улицами, транспортом мы увидели бы пустынную степь, курган у реки.
Начало презентации.
1. Слайд.
Давным - давно на месте нашей станицы были бескрайние широкие степи, где водилось много дичи. По степи протекала полноводная река богатая рыбой. Земли были плодородные, но безлюдные.
И вот по приказу правящей тогда царицы Екатерины 2, за заслуги казаков перед отечеством, кубанские земли были подарены запорожским казакам.
2. Слайд.
Началось великое переселение. Потянулись первые поселенцы на земли кубанские.
3. Слайд.
У «Жирного» кургана, вдоль реки Бейсуг появились первые курени со сторожевыми вышками, хатами. Ребята, а вы знаете что, такое курень.
(Ответы детей.)
Курень – это небольшое скопление хат в одном месте. Хаты строились из местных строительных материалов – глины, соломы, половы, камыша. Во всех хатах полы были глиняные, в куренях их называли – доливками. Чаще всего в этих хатах жили атаман с семьей и его верные казаки с семьями. Это были сильные, выносливые и храбрые люди. Многие из них отличались необыкновенной физической силой.
5. Слайд.
Этот курень получил своё название в честь легендарного казака – Ивана Мартыновича Брюховецкого и стал называться Брюховецкий курень.
6. Слайд.
Мужчины охотились, занимались земледелием, рыболовством. А чем же занимались женщины?
(Ответы детей.)
Правильно, они помогали мужчинам в поле, готовили пищу, ухаживали за детьми, готовили пищу, ткали на ткатском станке ткань для одежды, ухаживали за домашними животными.
7. Слайд.
Работа в поле была очень тяжелая. В те далекие времена не было современной техники и для обработки земли люди использовали деревянные орудия труда: плуг, рыло, борону. Казаки выращивали пшеницу, ячмень, подсолнечник, кукурузу.
В те года основным орудием труда для уборки хлеба были серп и коса с грабками. После уборки хлеба начиналась молотьба. Для этого использовали цеп, каменный каток.
8. Слайд.
Женщинам приходилось то же нелегко. В те далекие времена не было современной бытовой техники. Им приходилось делать все вручную: ткать холсты на ткатских станках, прясть пряжу на прялках. А чтоб приготовить еду женщины должны были истопить печь. Посуда то же значительно отличалась от современной. В те годы посуду изготавливали в ручную. Название её то же отличались от названий современной посуды. Это были крынки, макитры, миски, горшки – все они были изготовлены из глины, которую добывали здесь же. Но была и железная посуда.
9. Слайд.
Чтоб приготовить масло использовали деревянную маслобойку.
10. Слайд.
Каждая хозяйка стремилась украсить свое жильё. В те годы станица Брюховецкая славилась своими рукодельницами. В хатах было много вышивок, вязанных, плетенных вещей.
Вот и закончилось наше путешествие в прошлое станицы. Вы увидели прошлое нашей станицы.
Игра – диалог «Сравнение старинных и современных вещей».
Материал: мяч.
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задает вопросы:
-Как называлось жилье казаков?
Что бы вам хотелось перенести из старинной хаты в современный дом?
-Чем обрабатываю землю в наше время?
-Как называется современная бытовая техники для взбивания?
-Есть ли предметы, помещения старинных построек, от которых в современных зданиях следует отказаться?
После того как дети ответили на вопросы, воспитатель обращает их внимание на необычный конверт. Открывают, в нем находится задание, четыре конверта разного цвета и фишки, по количеству детей, такого же цвета как конверты.
Дети делятся на группы в соответствии с цветами конвертов. В конвертах находятся предметные картинки.
Задание детям:
-Вспомнить какими словами можно назвать все предметы или объекты, изображенные на картинках.
-Составить рассказ об этих предметах или объектах, рассказать его от имени этих предметов, чтобы другие догадались, о ком или о чём идет речь.
Предложить детям сделать альбом «Прошлое и настоящее нашей станицы», в который войдут рисунки о жизни наших предков, воспоминания о нашем путешествии. Дети самостоятельно выбирают сюжет рисунка, изобразительные материалы и инструменты.