Марина Камалова
«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р».
Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня.
Цели:
• Активизировать и расширять словарь по теме «Город».
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• формировать правильное речевое дыхания;
Публикация «„Путешествие в город Звукоречье, Звук [Р]“ — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, предложениях;
• формировать понятие «согласный, твёрдый, звонкий звук»
• вырабатывать четкие ритмичные координированные движения во взаимосвязи с речью;
• развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
• формирование навыков звукового анализа и синтеза;
• развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
• развитие речевой активности, диалогической речи;
• расширение представлений о городе;
• развитие социально-значимых навыков;
• Воспитание мотивации к получению новых знаний, эмоциональных чувств;
Ход занятия:
1. Организационный момент (пение под музыку):
Логопед: Здрав-ствуй-те (хлопок в ладоши - хлопок руками по коленям - хлопок руками).
Дети: Здрав-ствуй-те. (повторяют движения воспитателя)
-На этой неделе мы с вами говорим про наш город. В каком городе мы живем? (Челябинске)
-Какие достопримечательности Челябинска вы знаете? (перечисляют)
-В нашем городе много разных улиц и у каждой улицы есть название.
-А на какой улице вы живете?
2. Игра «Телеграф» Прохлопайте ритм своей улицы (на каждый слог по хлопку) (Ба-жо-ва, Ко-ма-ро-ва, Тан-ко-гра-да и т. д.)
- Сегодня, я вас приглашаю, побывать в необычном городе, называется он «Звукоречье».
-Тара, тара, та-ра-ра
-Поднимайся детвора, поднимайся детвора,
-Нам гулять идти пора!
3. Упражнение «Палочки-лошадки» с ритмическими палочками.
- Предлагаю вам, поскакать в Звукоречье на лошадках.
Вот помощники мои Показать палочки.
Их как хочешь, поверни Вращать палочками в воздухе.
По дорожке ровной, гладкой Стучать поочередно правой-левой палочками по полу.
Скачут палочки-лошадки. Стучать палочкой о палочку.
Скок, скок, Стучать одновременно двумя палочками по полу.
Чок, чок, Стучать по полу палочки в горизонтальном положении.
Поскакали-
И молчок. Положить палочки на пол.
-Вот и попали мы в город Звукоречье!
-Их каких двух слов состоит название этого города - ЗВУКоРЕЧЬе (звук и речь).
- Как вы думаете, а кто живет в городе Звукоречье? (звуки)
Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Звукоречьем звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, Незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А- аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист,
А дальше Я:
- это я, мои друзья!
- В этом городе живут звуки!
4. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка язычка» по презентации.
-Сейчас мы находимся на улице Артикуляционной. Чтобы правильно и четко нам произносить звуки, необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
-Молодцы, размяли язычок и губки. Пока наш язычок гулял, он попал на улицу, которая называется Дыхательная. Для того, чтобы плавно и четко говорить, необходимо еще и дыхание потренировать.
5. Дыхательная гимнастика. «Облака плывут»
-Хотите дальше путешествовать по Звукоречью? Но у вас, наверное, устали ножки? Нужно отдохнуть.
6. Логоритмическое упражнение «Ножки» с ритмическими палочками.
Ножки, ножки, вы шагали? Задаёт вопрос педагог.
Мы шагали, мы шагали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.
Ножки, ножки, вы бежали? Задаёт вопрос педагог.
Мы бежали, мы бежали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.
Ножки, ножки, вы стучали? Задаёт вопрос педагог.
Мы стучали, мы стучали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.
Ножки, ножки, вы плясали? Задаёт вопрос педагог.
Мы плясали,мы плясали. Стучат палочкой о палочку.
Ножки, ножки, вы устали? Задаёт вопрос педагог.
Мы устали, мы устали. Стучат палочками по полу.
Ножки, ножки, отдыхали? Задаёт вопрос педагог.
Отдыхали, отдыхали, Дети стучат шляпками палочек в воздухе перед собой.
И опять всё начинали. Дети катают палочки ладонями по полу.
-Чтобы нам больше так не устать, поедем на машине.
У машины есть мотор
Есть колеса, есть шофер (дети рулят и едут к стульчикам)
Если я в машину сяду, (садятся на стульчики)
Вмиг домчит куда мне надо (под музыку поехали).
7. Закрепление буквы Р. Звука Р. Развитие звукового анализа и синтеза.
-Вот мы приехали на улицу Дорожных знаков. А куда нам поставить машину? (на парковку). А как узнать где находится парковка? (знак) Раз мы с вами находимся на улице Дорожных знаков, то давайте выберем знак для парковки.
-Что мы видим на знаке? Буква Р (наша русская Р, а английская П). В слове Парковка где находится звук Р? (в середине слова).
8. Пластилинография.
- Предлагаю вам самим изготовить знак «Парковка». На столе лежат
картон с пластилином (пластилинография). Синим пластилином замазываем фон, а белым нашу букву Р.
- МОЛОДЦЫ! справились с заданием.
9. Закрепление понятий гласный и согласный звук.
- Поехали дальше на улицу Звуков- завели мотор трррррррр.
- Приехали. А здесь на доске объявлений для вас вопрос (карточка с вопросом): - На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные). Правильно!
-Посмотрите, в почтовом ящике два конверта с заданиями красный и синий. Как вы думаете, от гласных звуков задание, в каком конвертике? (красном).
-А почему? (гласные звуки в Звукоречьи живут в красных домиках, потому что долго поются и не встречают преграды).
Распевка по линейке гласных символов. В красном конверте линейка с символами гласных звуков.
-Молодцы! Красивая получилась песенка.
Звуковой анализ слова «Бурундук»
В синем конверте следующее задание: сделать звуковой анализ слова, а вот какое слово для вас приготовили, вы отгадаете в загадке.
Загадка.
Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть, да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Обитаю на опушке.
Толька та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Семена несу, орехи.
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я? / Бурундук /!
(БУРУНДУК).
Дети самостоятельно выкладывают слово «БУРУНДУК» на магнитной доске и с объяснениями выполняют звуковой анализ.
Вы правильно выполнили звуковой анализ. И бурундук принёс для вас любимое своё лакомство, в названии которого тоже есть звук Р, и это….ОРЕХИ!
- Понравилось вам в городе Звукоречье? Ну, а теперь, заводим мотор и едем до своей группы.