Приложение МААМ

«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики

Марина Камалова
«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город Звукоречье. Звук «Р».

Интегрированное занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня.

Цели:

• Активизировать и расширять словарь по теме «Город».

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• формировать правильное речевое дыхания;

Публикация «„Путешествие в город Звукоречье, Звук [Р]“ — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики» размещена в разделах

• закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, фразах, предложениях;

• формировать понятие «согласный, твёрдый, звонкий звук»

• вырабатывать четкие ритмичные координированные движения во взаимосвязи с речью;

• развитие фонематического слуха, просодических компонентов;

• формирование навыков звукового анализа и синтеза;

• развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

• развитие речевой активности, диалогической речи;

• расширение представлений о городе;

• развитие социально-значимых навыков;

• Воспитание мотивации к получению новых знаний, эмоциональных чувств;

Ход занятия:

1. Организационный момент (пение под музыку):

Логопед: Здрав-ствуй-те (хлопок в ладоши - хлопок руками по коленям - хлопок руками).

Дети: Здрав-ствуй-те. (повторяют движения воспитателя)

-На этой неделе мы с вами говорим про наш город. В каком городе мы живем? (Челябинске)

-Какие достопримечательности Челябинска вы знаете? (перечисляют)

-В нашем городе много разных улиц и у каждой улицы есть название.

-А на какой улице вы живете?

2. Игра «Телеграф» Прохлопайте ритм своей улицы (на каждый слог по хлопку) (Ба-жо-ва, Ко-ма-ро-ва, Тан-ко-гра-да и т. д.)

- Сегодня, я вас приглашаю, побывать в необычном городе, называется он «Звукоречье».

-Тара, тара, та-ра-ра

-Поднимайся детвора, поднимайся детвора,

-Нам гулять идти пора!

3. Упражнение «Палочки-лошадки» с ритмическими палочками.

- Предлагаю вам, поскакать в Звукоречье на лошадках.

Вот помощники мои Показать палочки.

Их как хочешь, поверни Вращать палочками в воздухе.

По дорожке ровной, гладкой Стучать поочередно правой-левой палочками по полу.

Скачут палочки-лошадки. Стучать палочкой о палочку.

Скок, скок, Стучать одновременно двумя палочками по полу.

Чок, чок, Стучать по полу палочки в горизонтальном положении.

Поскакали-

И молчок. Положить палочки на пол.

-Вот и попали мы в город Звукоречье!

-Их каких двух слов состоит название этого города - ЗВУКоРЕЧЬе (звук и речь).

- Как вы думаете, а кто живет в городе Звукоречье? (звуки)

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Звукоречьем звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А- аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г - гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

З - закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р - радист,

С - сапожник,

Т - турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч - чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист,

А дальше Я:

- это я, мои друзья!

- В этом городе живут звуки!

4. Артикуляционная гимнастика. «Прогулка язычка» по презентации.

-Сейчас мы находимся на улице Артикуляционной. Чтобы правильно и четко нам произносить звуки, необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

-Молодцы, размяли язычок и губки. Пока наш язычок гулял, он попал на улицу, которая называется Дыхательная. Для того, чтобы плавно и четко говорить, необходимо еще и дыхание потренировать.

5. Дыхательная гимнастика. «Облака плывут»

-Хотите дальше путешествовать по Звукоречью? Но у вас, наверное, устали ножки? Нужно отдохнуть.

6. Логоритмическое упражнение «Ножки» с ритмическими палочками.

Ножки, ножки, вы шагали? Задаёт вопрос педагог.

Мы шагали, мы шагали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы бежали? Задаёт вопрос педагог.

Мы бежали, мы бежали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы стучали? Задаёт вопрос педагог.

Мы стучали, мы стучали. Дети стучат поочерёдно правой-левой палочками по полу.

Ножки, ножки, вы плясали? Задаёт вопрос педагог.

Мы плясали,мы плясали. Стучат палочкой о палочку.

Ножки, ножки, вы устали? Задаёт вопрос педагог.

Мы устали, мы устали. Стучат палочками по полу.

Ножки, ножки, отдыхали? Задаёт вопрос педагог.

Отдыхали, отдыхали, Дети стучат шляпками палочек в воздухе перед собой.

И опять всё начинали. Дети катают палочки ладонями по полу.

-Чтобы нам больше так не устать, поедем на машине.

У машины есть мотор

Есть колеса, есть шофер (дети рулят и едут к стульчикам)

Если я в машину сяду, (садятся на стульчики)

Вмиг домчит куда мне надо (под музыку поехали).

7. Закрепление буквы Р. Звука Р. Развитие звукового анализа и синтеза.

-Вот мы приехали на улицу Дорожных знаков. А куда нам поставить машину? (на парковку). А как узнать где находится парковка? (знак) Раз мы с вами находимся на улице Дорожных знаков, то давайте выберем знак для парковки.

-Что мы видим на знаке? Буква Р (наша русская Р, а английская П). В слове Парковка где находится звук Р? (в середине слова).

8. Пластилинография.

- Предлагаю вам самим изготовить знак «Парковка». На столе лежат

картон с пластилином (пластилинография). Синим пластилином замазываем фон, а белым нашу букву Р.

- МОЛОДЦЫ! справились с заданием.

9. Закрепление понятий гласный и согласный звук.

- Поехали дальше на улицу Звуков- завели мотор трррррррр.

- Приехали. А здесь на доске объявлений для вас вопрос (карточка с вопросом): - На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные). Правильно!

-Посмотрите, в почтовом ящике два конверта с заданиями красный и синий. Как вы думаете, от гласных звуков задание, в каком конвертике? (красном).

-А почему? (гласные звуки в Звукоречьи живут в красных домиках, потому что долго поются и не встречают преграды).

Распевка по линейке гласных символов. В красном конверте линейка с символами гласных звуков.

-Молодцы! Красивая получилась песенка.

Звуковой анализ слова «Бурундук»

В синем конверте следующее задание: сделать звуковой анализ слова, а вот какое слово для вас приготовили, вы отгадаете в загадке.

Загадка.

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Толька та в дупле на ёлке,

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я? / Бурундук /!

(БУРУНДУК).

Дети самостоятельно выкладывают слово «БУРУНДУК» на магнитной доске и с объяснениями выполняют звуковой анализ.

Вы правильно выполнили звуковой анализ. И бурундук принёс для вас любимое своё лакомство, в названии которого тоже есть звук Р, и это….ОРЕХИ!

- Понравилось вам в городе Звукоречье? Ну, а теперь, заводим мотор и едем до своей группы.

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект занятия с элементами логоритмики «Путешествие в Осень» Программные задачи: Закреплять использование в речи обобщающих понятий "овощи","фрукты". Уточнить знания детей признаков осени. Развивать.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде»Логопедическое занятие с элементами логоритмики «На огороде» Открытое логопедическое занятие для родителей для детей старшего дошкольного возраста с ОНРЛогопед: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости,.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых»Логопедическое занятие с элементами логоритмики и психогимнастики «Спасем насекомых» с элементами логоритмики и психогимнастики Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону»Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Осень на Дону» .

«В гости к зиме». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики для детей с нарушениями зрения Тема: «В гости к Зиме». Задачи: 1. Развитие памяти - развитие навыка отсроченного припоминания. 2. Развитие внимания - совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 09:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город Звукоречье. Звук [Р]» — интегрированное логопедичемкое занятие с элементами логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Камалова (УИ 135825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД