МААМ-картинки

Конспект ООД «Родная станица Крыловская»

Инна яркевич
Конспект ООД «Родная станица Крыловская»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: Дать знания о станице Крыловской, как о составной части Краснодарского края. Расширять знания об истории своей станицы, о её прошлом и современной жизни, об особенностях труда и станичного быта. Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, физминутка).

Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес. Воспитательные: Воспитывать нравственно – патриотические качества, любовь к малой родине.

Публикация «Конспект ООД „Родная станица Крыловская“» размещена в разделах

Материал к занятию: Карта Краснодарского края, аудиозапись песни «Чистые пруды», открытки и фотографии с видами станицы Крыловской в давние времена и современной жизни.

Ход.

Психогимнастика.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что у нас отличное настроение и наши положительные эмоции превращаются в воздушные шары, покажите мимикой, как вы отреагируете на летящие в небо шары? А как изменятся ваши эмоции, если шары начнут лопаться? А если вам подарят большую связку разноцветных шариков?

Воспитатель: Даль степей сквозная,

Гор размах огромный-

Сторона родная,

Край наш тополиный

Ты весной чудесен

Летом щедр, как в сказке,

Край хлеборобов и песен-

Край наш Краснодарский. Г. Т. Чучмай

Каждый человек имеет две Родины – большую и малую. Назовите нашу большую Родину.

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – огромная страна, в ней живут люди разных национальностей, культур; протянулась Россия на тысячи километров. Наша Родина богата разными полезными месторождениями; природа её неописуемой красоты: горы, поля, леса, луга, моря, океаны, озёра, реки. Столица нашей Родины – Москва, именно там, в Кремле решаются самые главные вопросы нашей страны. А что мы называем малой родиной?

Дети: Место, где родился и вырос.

Воспитатель: Вы правы, малая родина – место, где родился и вырос человек, его дом, то есть семейный очаг. В доме важно сохранять тепло, чтобы дом не остыл и помнили его всю жизнь. О доме всегда вспоминают с теплотой и нежностью. Малая Родина – это ещё наш родной край. Это может быть маленькая станица с рекой, хутор, расположившийся в укромном местечке или город. В каком крае расположена наша станица?

Дети: В Краснодарском крае.

Воспитатель: Как ещё называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Какой главный город нашего края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Поэтому и край наш называется Краснодарский. Как называется станица, в которой мы живём?

Дети: Станица Крыловская.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете от того, что родились на Кубани, в станице Крыловской?

Дети: Чувства гордости, радости, любви, ответственности.

Воспитатель: Но в начале образования станицы Крыловской было совсем не просто. А было это так.

Царица Екатерина Вторая за особые заслуги перед Отечеством даровала земли настоящего Краснодарского края казакам. Казаки переселялись целыми семьями, одни шли на Кубань по суше, другие по морю Люди обживались на новом месте, вокруг поселений, которые назывались куренями, насыпали земляные валы, сторожевые вышки. Вы, наверняка видели такую сторожевую вышку на рыночной площади. Сейчас она стоит как памятник казакам, поселившимся в нашей станице.

Физминутка.

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклоняемся влево, вправо,

Получается на славу.

(Движения по тексту)

Воспитатель: Продолжаю рассказ о прошлом станицы. Посмотрите на иллюстрации и фотографии с изображением нашей станицы в прошлом. Улицы выглядели мрачными, на них стояли хаты – мазанки, из глины и соломы, они были низкими, с маленькими окнами, крышей из камыша. Полы в хатах мазали глиной и посыпали соломой или душистой травой. Обстановка выглядела убого : длинные деревянные лавки (лавы, небольшой круглый стол (сырно, деревянная кровать, комод или сундук. Освещалось жилище каганцом – в баночку с растительным маслом опускали жгут и он медленно горел, освещая хату тусклым светом. Свечки были только у богатых людей. Но с каждым годом станица развивалась и крепла. Были построены маслобойный, кирпичный заводы, заработала своя мельница. Ребята, какие предприятия продолжают работать и в наши дни?

Дети: Мельница, маслозавод, кирпичный завод.

Воспитатель: А недавно вступил в эксплуатацию консервный цех, в котором производят детское питание.

Много войн пережила наша Кубань, не обошла война и нашу станицу. Все, кто мог держать оружие в руках, ушли на фронт. В станице остались только женщины и дети, которые трудились целыми сутками, не жалея сил для победы. Но наша родная станица пережила трудные и горькие времена, и труд её жителей превратил Крыловскую в чистый и светлый уголок.

(Звучит запись песни «Чистые пруды»)

Воспитатель: У каждого из нас есть самое любимое место в станице, к которому стремится душа.

Я, например, очень люблю оказаться на берегу реки перед закатом. А какой у вас любимый уголок?

Дети: парк, река, стадион.

Воспитатель: Вот видите, одно из любимых мест у многих – река. Как называется наша река?

Дети: Челбасс.

Воспитатель: Ни один человек не пройдёт мимо реки, чтобы не остановиться и не полюбоваться её красотами. Особенно в жаркие летние дни стремятся станичники к реке, к прохладной и живительной воде. Вы, конечно же, слышали выражение «Зелёный клин» - это место у реки, оно напоминает о трагических страницах истории. Здесь в годы Гражданской войны было расстреляно 370 мирных жителей, это очень, очень много жертв. Место, на котором казнили людей, залито водой, река словно хотела смыть из памяти людей большое горе. Но жители станицы на страшном месте установили крест – напоминание о страшной казни. А по другую сторону реки посадили небольшой парк, который по форме напоминает клинок оружия. Отсюда и пошло название Зелёный клин». Я предлагаю почтить память защитников станицы минутой молчания…

В степи под этим южным небом,

Мне хлеборобы как родня.

Они Россию кормят хлебом,

А это значит – и меня… А. М. Мельник

Игра «Подсолнух»

Игроки – «подсолнухи» стоят в несколько рядов. Один «земледелец», он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «солнце!» «земледелец уходит – «подсолнухи» меняются местами. Затем произносится считалка, к её окончанию «земледелец» должен показать, кто как стоял.

Солнце светит, дождь идёт,

Семечко растёт, растёт.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелёк

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай

Перемены отгадай!

Воспитатель: Станица наша славится трудом земледельцев. Весь год они трудятся, заботятся о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка – всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А горячую пору жатвы днём и ночью гудят в поле комбайны, по дорогам мчатся машины, гружённые золотым зерном. Ребята, что вы знаете о труде хлеборобов?

Дети: Труд хлебороба очень важный и трудный.

Воспитатель: Почему жатву называют «битвой за урожай»?

Дети: Потому что хлеборобы стараются сохранить и убрать каждое зёрнышко, работают круглосуточно, без выходных.

Воспитатель: Чем ещё занимаются люди в станице?

Дети: Делают кирпич, учат в школе детей, лечат людей в больнице.

Воспитатель: Вы правы, ребята, у нас в станице есть кирпичный завод, маслозавод, две образовательные школы, музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа, детская и взрослая библиотеки, больница, аптеки, музей.

Во всех учреждениях работают серьёзные, ответственные люди, мастера своего дела.

А где работают ваши родители?

Дети: На мельнице, в школе, в больнице…

Пальчиковая гимнастика.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, скрещивающиеся движения)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям)

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять.

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, покачивание руками)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(пальцами обеих рук перебирать по голове)

Воспитатель: Каждый из нас не раз признавался в любви к своей станице. Но, наверное, никто не сумел воспеть красоту нашей Крыловской так, как воспел её поэт Леонид Деонисович Мирошниченко.

Станица, станица, в любви и цветах,

Тебе поклониться пришёл я в стихах.

За танец акаций, цветущих весной,

За то, что все годы ты рядом со мной.

Станица, станица, тебе мой поклон,

Тем людям, в которых я с детства влюблён,

И звонким колосьям и тихой реке,

И детству, что там, вдалеке, вдалеке…

Воспитатель: Дети, какая наша станица?

Дети: Большая, красивая, родная, цветущая, весёлая, трудолюбивая.

Воспитатель: Вот, сколько замечательных слов вы сказали о нашей станице, вы являетесь наследниками всех традиций и богатств нашей Крыловской. Храните бережно щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, участвуйте в облагораживании станицы, её окрестностей. Не повторяйте поступков тех вандалов – разрушителей, что рушат постройки, ломают дорожные знаки, разбрасывают мусор на улицах. Будьте высоконравственными людьми, учитесь видеть разницу между плохими и хорошими поступками.

Звучит «Гимн» Ленинградского района.

Публикации по теме:

«Родная деревенька, любимые места»«Родная деревенька, любимые места» Человек рождается на свет и вместе с жизнью получает в наследство самое, может быть, бесценное богатство - Родину. её не выбирают по вкусу.

Армия родная!!! Под песню: «Аты- баты» дети входят в зал и делают перестроение, после чего встают полукругом. Ведущий: Чтобы мирно всем жилось, Чтобы мирно.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Заколдованная станица» для детей старшего возраста Дидактическая игра «Заколдованная станица» Пояснительная записка: Дидактическая игра «Заколдованная станица» предназначена для обогащения.

Конспект НОД «Наша Армия родная» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить представления детей об армии. Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами.

Конспект праздника «С Днём рождения станица Незамаевская» «С днём рождения станица Незамаевская» Цель: Воспитание любви к своей стране и малой родине. Задачи: Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Родная Кубань — станица Ленинградская» Конспект занятия по ознакомлению с родным краем в старшей группе. Тема: Родная Кубань – станица Ленинградская. Программные задачи: продолжать.

КВН «Родная Самара» Сценарий КВН «Родная Самара». для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Цель: 1. расширять кругозор детей о родном городе.

Фотоотчет «Моя станица»Фотоотчет «Моя станица» Согласно комплексному тематическому планированию в течении недели мы с ребятами знакомились с историей родной станицы, закрепили представления.

Сценарий физкультурного досуга «Моя станица» Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»для детей старшего дошкольного возраста (с включением регионального компонента) Цель: способствовать.

Экскурсия в природу в старшей группе «Моя станица»Экскурсия в природу в старшей группе «Моя станица» Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к природе родной станицы, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Родная станица Крыловская»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 14:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Родная станица Крыловская»» (включая файлы) размещена пользователем Инна яркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД