Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития

Антонина Чубара
Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НРАВСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗВИТИЯ.

Воспитатель: Чубара А. В.

Группа: подготовительная группа.

ЗАДАЧИ:

- закрепить знание свойств предметов по форме: : круг, шар, прямоугольник; по величине: широкий, узкий, длинный, короткий; по весу: тяжелый, легкий; по цвету.

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратного счета от 10 до 0.

Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития» размещена в разделах

- развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.

- учить детей позитивным способам общения, помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость, познакомить детей с качествами, помогающими дружбе.

- воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим; бережное отношение к природе, к окружающим.

- продолжать формировать представления о ценности здоровья.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: бережное отношение, забота, вежливость.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, игра на воображение.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ : игрушки:медведь, кукла Нехочуха,"Волшебные ворота",карточки с цифрами от 1 до 10; оборудование для игры в "Магазин";скакалка, обруч; мяч;набор овощей и фруктов;искусственная елка; "широкая" и "узкая" река из бумаги; письмо;ватман с заданием; карандаши; линейка; большой строительный материал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- В каком городе мы живем?

- Кто знает свой домашний адрес?

- Для чего надо знать домашний адрес?

- Вы любите путешествовать?

- Куда можно отправиться путешествовать?

- Ой, ребята, помните, сегодня утром мы получили письмо от Миши. Вспомните, о чем он написал?

Вы готовы помочь ему? Тогда нужно спешить, страна Непослушания находится очень далеко, пешком не дойти. Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? А сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Вам самостоятельно надо построить транспортное средство (открываю ватман с точками).Вы видите точки, рядом с каждой точкой цифра. Вам надо соединить точки линиями по порядку, начиная с цифры 1. Пользуйтесь линейкой и фломастерами (дети выполняют задание).

- Какие линии вы знаете? (прямые,кривые, волнистые, ломаные, длинные, короткие)

- Что у нас получилось? (шар воздушный) Нужно написать это слово, если будут ошибки, то шар продырявится и мы не взлетим (пишут).

- Какой шар? (подбирают определения)

- Шар готов, но нет ветра, взлететь не можем. Давайте подуем, чтобы появился ветерок. На доске перепутались буквы, нужно их сложить в слово "ветер"! (выполняют)

- Шар взлетел.

- Горд волшебный, значит, в него можно попасть только по волшебству. Закройте глаза (В волшебном городе есть дома. Какие дома бывают (глаза не открывайте?- высокие, низкие, деревянные, каменные. Улицы красивые, по ним гуляют жители города и ездят машины. В городе много деревьев и кустов).

- Открывайте глаза. Дети, посмотрите,какие красивые ворота и замок на них висит, не простой, математический. Чтобы его открыть, надо выполнить математический диктант. Кто из вас смелый? Если выполните задание правильно, замок откроется.

(Дети выполняют задания. Замок открывается. Дети проходят через ворота. Их встречает кукла Нехочуха).

НЕХОЧУХА: - Здравствуйте, дети! Я хозяйка страны Непослушания, меня зовут Нехочуха, а вас как зовут? Зачем пожаловали в мою страну? (дети говорят)

- Знаю,знаю этого невоспитанного медвежонка, который говорил одно слово - не хочу. Вы тоже так поступаете? Расскажите о себе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте поиграем в игру "Закончи предложение" с Нехочухой. И она узнает о нас много интересного.

(Дети садятся на коврик. Рассказывают о себе.

Я хожу.

У меня есть.

Я умею.

Я могу.

Я люблю.).

Нехочуха: : - Какие вы молодцы. Теперь я знаю о вас очень много. Я тоже хочу измениться. Возьмите меня с собой. У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу (Дети соглашаются и отправляются к реке).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, река. Видно, что здесь кто-то побывал. Разбросал мусор, сломал ветки у елки. Как вы думаете, хорошо или плохо поступил тот, кто это сделал? Почему?Как мы можем помочь природе? Почему нельзя засорять природу? (дети собирают мусор в пакет)

- Ребята, нам необходимо перебраться на другую сторону. Где проще и легче нам перейти через реку? В широком или узком месте? (отвечают и переходят, попадают в город Непослушания).

- Вот мы и в городе Непослушания. Давайте прогуляемся по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(Подходим к песку на столе).

- Ребята, в городе беда, пролетел сильный ветер и всех жителей города песком засыпало. Что же делать? Поможем? Опустите руки в песок. Какой песок?

- Для чего нужен песок? Давайте попробуем пересыпать песок из кулака в ладошку (сыпучий)

- А теперь будем искать жителей города Непослушания в этом песке (достают цифры, складывают в тарелочку).

- А теперь,. выложит цифровой ряд от 1 до 5, а. от 5 до 10 (пока выкладывают, другие выполняют задания).

- Жители Непослушания обрадовались и просят вас нарисовать их на песке. Нарисуем? (2-3 ребенка).

- А здесь жители города потеряли свои знаки неравенства. Надо найти и правильно их расставить.

- Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Наклонились, ниже,ниже!

Распрямились, потянулись!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два-

Думай- думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

- Ребята, вы не забыли зачем мы в этот город прилетели? Смотрите, клубочек катится к лесу. Прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (перечисляют).

- Молодцы, вы перечислили все правила. В путь! (заходят в искусственный лес) Смотрите, муравейник, как нам надо пройти (перешагнуть, обойти).

Замечают спящего медвежонка под елкой.

- Ребята, как нам поступить, чтобы Мишка нас заметил? (осторожно будят)

- Здравствуй, Миша. Мы получили твое письмо,прочитали его и сразу поспешили к тебе на помощь. Ребята,расскажите Мише, как надо поступить, чтобы не попасть в страну Непослушания (рассказывают).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну что ж, нам пора возвращаться Нехочуха к нам в детский сад. Мишка ты с нами полетишь?

НЕХОЧУХА: - Я здесь собрала задание с которыми не справляюсь, мне нужна ваша помощь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Тогда полетели вместе с нами. На каком транспорте мы вернемся? (на шаре)

(Возвращаютс)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята,что вы сегодня узнали? (о стране Непослушания) Кому все было понятно, кому понравилось работать сегодня, возьмите свою маленькую звездочку (приготовлены на доске) и прикрепите ее рядом со "ЗВЕЗДОЙ УДАЧИ". А если что-то осталось непонятно, то прикрепите свою звездочку к "ИСКОРКЕ УДАЧИ". Эта искорка обязательно приведет васк удаче. Не забудьте написать свое имя на звездочке (Дети прикрепляют свои звездочки к "ЗВЕЗДОЧКЕ УДАЧИ" И " ИСКОРКЕ УДАЧИ" на доске).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну а теперь поможем Нехочухе. Возьмите у нее конверт с заданием. На конверте указан центр, где вы будете помогать Нехочухе, будьте внимательны.

ЦЕНТР ИЗО: лепят цифры из соленого теста, из геометрических фигур составляют узоры, из шнурков по рисунку выкладывают узоры, рисуют город Непослушания.

ЦЕНТР НАУКИ: расставляют знаки неравенства, вставляют соседей цифр, считают геометрические

фигуры и подбирают цифру подходящую, работают в рабочих тетрадях.

ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ:чтение по слогам, составляют рассказ по картинкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами развития речи и дыхательной гимнастики «Олимпийские игры» «Олимпийские игры» Цель; Дать знание детям о Олимпийских играх, с ролью их в жизни людей. Развивать физкультурные умения, ловкость, меткость,.

Конспект занятия в старшей группе по программе социально-эмоционального развития дошкольников «С кем я дружу» Цель: Развивать представления о том, что такое дружба. Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное.

Консультация для родителей «Куклотерапия» "Куклотерапия"Кукла выступает атрибутом детства и детской культуры. Она имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Применение технологии социально-эмоционального развития «Я — Ты — Мы» О. Л. Князевой Слайд 1 «Опыт работы по применению технологии социально- эмоционального развития «Я - Ты - Мы» О. Л. Князевой Слайд 2 Наблюдая за детьми.

Роль мини-музеев для социально-нравственного развития детей в детском саду Сегодня задачи социально-нравственного развития, формирования духовной культуры человека, его познавательных потребностей становится не.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами нравственного и социально-эмоционального развития» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Чубара (УИ 82263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД