Светлана Олейникова
Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через соблюдения режима дня, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.
Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, песнях, самомассаже;
Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Наглядный и дидактический материал: циферблат с крутящимися стрелками, маски-шапочки зайчика, мышки, лягушки, белки, кошки, гномика; корзинка с муляжами фруктов, ТСО
Ход занятия : Под спокойную фоновую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. рук. исполняет муз. приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают, пропевая: «Здравствуйте!»
В руках у воспитателя циферблат со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж.
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего нужны часы? (ответы детей)
Муз. рук: Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.
Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик» (авторская разработка). Вместе с воспитателем.
МУЗ. рук. : Здравствуй, здравствуй, братец Час!
Дети: Тик-так, тик-так.
качают руками влево-вправо;
Муз. рук. : Посмотри скорей на нас!
Дети: Тик-так, тик-так.
повторяют движения;
Муз. рук. : Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
Дети: Тик-так, тик-так!
хлопают в ладошки;
муз. рук: Вот Минутка побежала,
Дети: Тики-тики, тики-тики,
качают пальчиками влево-вправо;
Муз. рук. : Ровный круг нарисовала.
рисуют воображаемый круг;
И пока прошел часок,
Сделала еще кружок.
Дети: Тики-тики-тики-тики-так.
качают пальчиками влево-вправо
Воспитатель переводит стрелки часов на 8.00
Воспитатель: 8.00. К Зайке в гости мы пойдем,
С Зайкой прыгать мы начнем.
Берет шапочку зайчика и надевает ребенку.
Зайчик: Утром все ребятки
Делают зарядку!
Дети встают со стульчиков, выходят на середину зала, становятся в шахматном порядке.
Комплекс детской аэробики «Ножками попрыгаем».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: 10.00. А теперь нам пора в гости к Мышке Даше. Одевает маску мышки на ребенка. Ребенок-мышка инсценирует движения по тексту.
Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Даша»
(авторская разработка)
Воспитатель: Мышка Даша тихо встала,
дети соединяют ладошки — «мышка»;
В. : По горшочкам пошуршала.
трут ладошкой о ладошку;
В. : Мышка Даша любит кашу,
Поглаживают животики
В. : Целый ковшик варит Даша.
«мешают кашу ложкой»;
В. : Наша каша горяча!
сжимают и разжимают пальчики рук;
Дети: Шу-шу-шу,
поворачивают голову вправо;
Дети: ша-ша-ша.
поворачивают голову влево;
В. : Кушай кашку неспеша.
«грозят» указательным пальцем Мышке;
Дети: Шу-шу-шу,
поворачивают голову вправо;
Дети: Ша-ша-ша.
поворачивают голову влево;
Как же каша хороша! хлопают в ладоши.
Муз. рук: Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелегкой задачей!
Дети поднимаются около своих стульчиков.
Песня «Варись, варись кашка»
1. Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно
Припев:
Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
2. Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.
Припев:
Варись, варись кашка
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись кашка
Варись и не ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались. 2 раза
Дети садятся.
Воспитатель: Вот одиннадцать утра –
Прогуляться нам пора!
На болотной кочке мокрой
Встретим мы лягушку. Одевает ребенку маску лягушки
Скучно ей и одиноко,
И грустит квакушка.
Лягушка: У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера.
Муз. рук. : Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.
Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (авторская разработка)
Муз. рук: На лесной опушке
Дети: Ква-ква!
глиссандо вверх – вниз;
М. рук. : Прыгала лягушка.
Дети: Ква-ква-ква-ква!
отрывисто пропевают то вверху, то внизу;
Муз. рук. : То увидит комара,
Дети: З-з-з-з!
произносят звук «З», держа руку на шее;
Муз. рук. : То мохнатого шмеля
Дети: Ж-ж-ж-ж!
произносят звук «Ж», держа руку нагруди;
Муз. рук. : То камыш под камень спрячет,
Дети: Ква-а-а!
бас;
Муз. рук. : Потеряет и заплачет.
Дети: Ква-а-а!
имитируют плач;
Муз. рук. : Ах ты, рева!
Дети: Ай-яй-яй!
утрированно проговаривают звуки;
Муз. рук: Лучше с нами поиграй
Звучит музыка. Дети убегают. Хлопают, прыгают, квакают, бегут на стульчики, лягушка их догоняет.
Лягушка: Спасибо! Голос громкий мой опять!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!
Воспитатель: 12 часов дня. Пора обедать вам, друзья. Одевает шапочку белочки ребенку.
Белочка: Белочка-умелочка
Время не теряла,
И в дупле-кладовочке
В зиму запасала:
Ягоды рябины,
Ягоды калины,
Грузди, сыроежки,
Сладкие орешки.
А для вас, ребятки,
Тутти-фрутти сладкое!
Игра «Тутти-Фрутти» с воспитателем
Белочка с корзинкой, где муляжи фруктов подходит к детям по очереди, они достают фрукты и называют. (5-7 штук)
Музыкальный руководитель завершает:
Вместе погладим животики и скажем: «Очень вкусно».
Муз. рук: 1.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на стульчиках (ковре, закроем глазки, и будем слушать красивую музыку, расслабляться, представлять различные сказочные образы
Релаксационное упражнение «Сладкая греза»
Бабочка-красавица
К деткам прилетала,
Крылышками легкими
Деткам помахала.
Баю-баю-баю-бай!
Поскорее засыпай.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Звучит пьеса «Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского.
Беседа, кто, что представлял.
Воспитатель: 3 часа – пора проснуться,
Улыбнуться, дети улыбаются
потянуться. Дети потягиваются
Далеко-далеко,
На лугу пасутся «Ко».
Что мы делаем, ребята?
Пьем из кружки …
Дети: молоко!
Воспитатель: Ребята, а кто еще, кроме коровы, молоко дает?
Дети: Верблюд (верблюжье молоко, коза (козье молоко).
Муз. рук. : А мы, ребята, сейчас с вами споем веселую песню про козлика, и покажем, с кем он в этой песенке повстречался.
Песенка «Про козлика».
Воспитатель: 4 пробило – ужин ждет.
Испекла нам кошка торт. Надевает маску кошки ребенку
КОШКА; Мяу! мяу! Огорченье!
Не хватает украшенья!
Воспитатель; Пусть нам каждый назовет,
Чем украсить можно торт?
Коммуникативная игра «Украсим торт»
Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошки придуманный торт, говоря при этом «Я добавлю в торт варенье», «А я – орехи» и т. д)
Муз. рук. : В 6 часов веселый гномик
Нас зовет в свой теплый домик,
Никогда он не скучает:
Всех на танец приглашает!
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.
Воспитатель: 8 вечера. Чтобы ночью крепче спать,
Перед сном нельзя кричать,
Бегать, прыгать и резвиться,
В шумных играх веселиться.
Сегодня мы ходили в гости и к Зайке, и к Лягушке, и к Белочке, и к Кошке. Скоро спать. Как вы вечером готовитесь ко сну? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Когда вы будете дома ложиться спать, своим игрушкам вы споете колыбельную, расскажите сказку и сладко заснете. А на сегодня наше путешествие с волшебными часами закончено.
Муз. рук. : Ребята, я дарю вам эти волшебные часы в группу. Они будут помогать вам соблюдать режим дня. До свидания и до новых интересных встреч!