Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы

Светлана Олейникова
Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы

«ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ».

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через соблюдения режима дня, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.

Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, песнях, самомассаже;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Наглядный и дидактический материал: циферблат с крутящимися стрелками, маски-шапочки зайчика, мышки, лягушки, белки, кошки, гномика; корзинка с муляжами фруктов, ТСО

Ход занятия : Под спокойную фоновую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук. исполняет муз. приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропевая: «Здравствуйте!»

В руках у воспитателя циферблат со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж.

Воспитатель: Ребята, что это? Для чего нужны часы? (ответы детей)

Муз. рук: Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.

Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик» (авторская разработка). Вместе с воспитателем.

МУЗ. рук. : Здравствуй, здравствуй, братец Час!

Дети: Тик-так, тик-так.

качают руками влево-вправо;

Муз. рук. : Посмотри скорей на нас!

Дети: Тик-так, тик-так.

повторяют движения;

Муз. рук. : Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Дети: Тик-так, тик-так!

хлопают в ладошки;

муз. рук: Вот Минутка побежала,

Дети: Тики-тики, тики-тики,

качают пальчиками влево-вправо;

Муз. рук. : Ровный круг нарисовала.

рисуют воображаемый круг;

И пока прошел часок,

Сделала еще кружок.

Дети: Тики-тики-тики-тики-так.

качают пальчиками влево-вправо

Воспитатель переводит стрелки часов на 8.00

Воспитатель: 8.00. К Зайке в гости мы пойдем,

С Зайкой прыгать мы начнем.

Берет шапочку зайчика и надевает ребенку.

Зайчик: Утром все ребятки

Делают зарядку!

Дети встают со стульчиков, выходят на середину зала, становятся в шахматном порядке.

Комплекс детской аэробики «Ножками попрыгаем».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: 10.00. А теперь нам пора в гости к Мышке Даше. Одевает маску мышки на ребенка. Ребенок-мышка инсценирует движения по тексту.

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Даша»

(авторская разработка)

Воспитатель: Мышка Даша тихо встала,

дети соединяют ладошки — «мышка»;

В. : По горшочкам пошуршала.

трут ладошкой о ладошку;

В. : Мышка Даша любит кашу,

Поглаживают животики

В. : Целый ковшик варит Даша.

«мешают кашу ложкой»;

В. : Наша каша горяча!

сжимают и разжимают пальчики рук;

Дети: Шу-шу-шу,

поворачивают голову вправо;

Дети: ша-ша-ша.

поворачивают голову влево;

В. : Кушай кашку неспеша.

«грозят» указательным пальцем Мышке;

Дети: Шу-шу-шу,

поворачивают голову вправо;

Дети: Ша-ша-ша.

поворачивают голову влево;

Как же каша хороша! хлопают в ладоши.

Муз. рук: Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелегкой задачей!

Дети поднимаются около своих стульчиков.

Песня «Варись, варись кашка»

1. Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

2. Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались. 2 раза

Дети садятся.

Воспитатель: Вот одиннадцать утра –

Прогуляться нам пора!

На болотной кочке мокрой

Встретим мы лягушку. Одевает ребенку маску лягушки

Скучно ей и одиноко,

И грустит квакушка.

Лягушка: У меня с утра хандра:

Простудилась я вчера.

Муз. рук. : Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.

Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (авторская разработка)

Муз. рук: На лесной опушке

Дети: Ква-ква!

глиссандо вверх – вниз;

М. рук. : Прыгала лягушка.

Дети: Ква-ква-ква-ква!

отрывисто пропевают то вверху, то внизу;

Муз. рук. : То увидит комара,

Дети: З-з-з-з!

произносят звук «З», держа руку на шее;

Муз. рук. : То мохнатого шмеля

Дети: Ж-ж-ж-ж!

произносят звук «Ж», держа руку нагруди;

Муз. рук. : То камыш под камень спрячет,

Дети: Ква-а-а!

бас;

Муз. рук. : Потеряет и заплачет.

Дети: Ква-а-а!

имитируют плач;

Муз. рук. : Ах ты, рева!

Дети: Ай-яй-яй!

утрированно проговаривают звуки;

Муз. рук: Лучше с нами поиграй

Звучит музыка. Дети убегают. Хлопают, прыгают, квакают, бегут на стульчики, лягушка их догоняет.

Лягушка: Спасибо! Голос громкий мой опять!

Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!

Воспитатель: 12 часов дня. Пора обедать вам, друзья. Одевает шапочку белочки ребенку.

Белочка: Белочка-умелочка

Время не теряла,

И в дупле-кладовочке

В зиму запасала:

Ягоды рябины,

Ягоды калины,

Грузди, сыроежки,

Сладкие орешки.

А для вас, ребятки,

Тутти-фрутти сладкое!

Игра «Тутти-Фрутти» с воспитателем

Белочка с корзинкой, где муляжи фруктов подходит к детям по очереди, они достают фрукты и называют. (5-7 штук)

Музыкальный руководитель завершает:

Вместе погладим животики и скажем: «Очень вкусно».

Муз. рук: 1.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на стульчиках (ковре, закроем глазки, и будем слушать красивую музыку, расслабляться, представлять различные сказочные образы

Релаксационное упражнение «Сладкая греза»

Бабочка-красавица

К деткам прилетала,

Крылышками легкими

Деткам помахала.

Баю-баю-баю-бай!

Поскорее засыпай.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Звучит пьеса «Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского.

Беседа, кто, что представлял.

Воспитатель: 3 часа – пора проснуться,

Улыбнуться, дети улыбаются

потянуться. Дети потягиваются

Далеко-далеко,

На лугу пасутся «Ко».

Что мы делаем, ребята?

Пьем из кружки …

Дети: молоко!

Воспитатель: Ребята, а кто еще, кроме коровы, молоко дает?

Дети: Верблюд (верблюжье молоко, коза (козье молоко).

Муз. рук. : А мы, ребята, сейчас с вами споем веселую песню про козлика, и покажем, с кем он в этой песенке повстречался.

Песенка «Про козлика».

Воспитатель: 4 пробило – ужин ждет.

Испекла нам кошка торт. Надевает маску кошки ребенку

КОШКА; Мяу! мяу! Огорченье!

Не хватает украшенья!

Воспитатель; Пусть нам каждый назовет,

Чем украсить можно торт?

Коммуникативная игра «Украсим торт»

Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошки придуманный торт, говоря при этом «Я добавлю в торт варенье», «А я – орехи» и т. д)

Муз. рук. : В 6 часов веселый гномик

Нас зовет в свой теплый домик,

Никогда он не скучает:

Всех на танец приглашает!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ.

Воспитатель: 8 вечера. Чтобы ночью крепче спать,

Перед сном нельзя кричать,

Бегать, прыгать и резвиться,

В шумных играх веселиться.

Сегодня мы ходили в гости и к Зайке, и к Лягушке, и к Белочке, и к Кошке. Скоро спать. Как вы вечером готовитесь ко сну? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Когда вы будете дома ложиться спать, своим игрушкам вы споете колыбельную, расскажите сказку и сладко заснете. А на сегодня наше путешествие с волшебными часами закончено.

Муз. рук. : Ребята, я дарю вам эти волшебные часы в группу. Они будут помогать вам соблюдать режим дня. До свидания и до новых интересных встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Здоровья». Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «В гости к Петушку» " В гости к Петушку" Цель: формирование у детей представлений о домашних птицах на основе игр и упражнений здоровьесберегающей технологии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологийКонспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий тема занятия: «Зимушка» Программное.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием элементов театрализации «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Шленцова.

Конспект НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшей группы «Путешествие в страну добра» КОНСПЕКТ НОД с использованием элементов психогимнастики для детей старшой группы Тема: «Путешествие в страну добра» Автор-разработчик:.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшей группы с использованием игровых технологий «Зимний лес» Конспект ОД по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе: «Зимний лес» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием здровьесберегающих технологий и элементов музыкотерапии для старшей группы
Опубликовано: 23 августа 2019 в 00:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД